Алина Котова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) «Описание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения описывать игрушки.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей по вопросам составлять описание игрушки
• уточнять и активизировать словарь детей.
Развивающие :
•развивать внимание, воображение, речь.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) „Описание игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
1. Организация.
В. : - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. : - Здравствуйте (отвечают хором).
2. Основная часть занятия.
В. : - Ребята началась зима, а это значит, что скоро наступит, самый замечательный праздник – Новый Год. На новый год Дедушка Мороз дарит подарки. Посмотрите грузовик ехал к Дедушке Морозу и по пути сломался – а что вёз грузовик?
Д. : - мячик и мишку.
1) Описание Мишки.
В. : - я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(медведь,
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
В. : - зовут его – Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.
(каждый Ребенок жмет лапку мишке)
- Скажите
- Какого он цвета?
Д. : - коричневого
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть…
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(2 человека описывают игрушку)
В. : -Молодцы. Давайте похлопаем ребятам.
В. : - Отгадайте еще одну загадку
2) Описание Зайчика.
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
Д. :- Мячик.
В. : - Мячик какой
(круглый, резиновый)
В. : А какого цвета мяч?
В. : А что мячик может делать?
Д. : - прыгать, катится
(2-3 ребенка описывают мяч)
В. : - молодцы, давай те похлопаем
Физкультминутка
«Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой,
(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной.
(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)
Хорошо мячом играть.
(Вновь по два взмаха – «удара».)
3) Описание грузовика
В. : - А кто привез нам мячик и мишку?
Д. : - грузовик.
В. : - Скажите, а это настоящий грузовик или игрушечный?
Д. : игрушечный.
В. : -А из чего он сделан?
Д. : - из пластмассы.
В. : - Какой он?
Д. : - Большой, красивый
В. : -- Что есть у машины?
Д. : - У машины есть кабина, кузов, колёса.
В. :- Что может перевозить машина в кузове?
(ответы детей)
В. : - Как называются машины, которые перевозят разные грузы?
(Ответы детей)
В. : - Ребята а что сломалось у нашего грузовика?
Д. : - Колесо
В. : -Что надо сделать чтобы грузовик поехал дальше?
Д. : - Починить колесо.
В. : - Колесо мы починили и грузовик может отправиться дальше к Дедушке Морозу. Давайте попрощаемся с игрушками.
(дети прощаются)
Итог:
В. : Какие игрушки к нам сегодня приезжали?