Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) «Описание игрушек»

Алина Котова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) «Описание игрушек»
▼ Скачать

Цель: формирование умения описывать игрушки.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей по вопросам составлять описание игрушки

• уточнять и активизировать словарь детей.

Развивающие :

развивать внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) „Описание игрушек“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организация.

В. : - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. : - Здравствуйте (отвечают хором).

2. Основная часть занятия.

В. : - Ребята началась зима, а это значит, что скоро наступит, самый замечательный праздник – Новый Год. На новый год Дедушка Мороз дарит подарки. Посмотрите грузовик ехал к Дедушке Морозу и по пути сломался – а что вёз грузовик?

Д. : - мячик и мишку.

1) Описание Мишки.

В. : - я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(медведь,

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

В. : - зовут его – Мишутка. Давайте с ним поздороваемся.

(каждый Ребенок жмет лапку мишке)

- Скажите

- Какого он цвета?

Д. : - коричневого

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть…

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(2 человека описывают игрушку)

В. : -Молодцы. Давайте похлопаем ребятам.

В. : - Отгадайте еще одну загадку

2) Описание Зайчика.

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Д. :- Мячик.

В. : - Мячик какой

(круглый, резиновый)

В. : А какого цвета мяч?

В. : А что мячик может делать?

Д. : - прыгать, катится

(2-3 ребенка описывают мяч)

В. : - молодцы, давай те похлопаем

Физкультминутка

«Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

3) Описание грузовика

В. : - А кто привез нам мячик и мишку?

Д. : - грузовик.

В. : - Скажите, а это настоящий грузовик или игрушечный?

Д. : игрушечный.

В. : -А из чего он сделан?

Д. : - из пластмассы.

В. : - Какой он?

Д. : - Большой, красивый

В. : -- Что есть у машины?

Д. : - У машины есть кабина, кузов, колёса.

В. :- Что может перевозить машина в кузове?

(ответы детей)

В. : - Как называются машины, которые перевозят разные грузы?

(Ответы детей)

В. : - Ребята а что сломалось у нашего грузовика?

Д. : - Колесо

В. : -Что надо сделать чтобы грузовик поехал дальше?

Д. : - Починить колесо.

В. : - Колесо мы починили и грузовик может отправиться дальше к Дедушке Морозу. Давайте попрощаемся с игрушками.

(дети прощаются)

Итог:

В. : Какие игрушки к нам сегодня приезжали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) «Описание игрушек»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (3–4 года) «Описание игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД