Ольга Карабанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемая литература: Громова О. Е.
"Методика формирования начального детского лексикона"
Тема: "Ищем подснежники в лесу".
Цель: Стимулировать у детей употребление элементарных императивных (побудительных) высказываний, обращенных к взрослому.
Задачи: - тренировать направленный длительный ротовой выдох, укреплять круговую мышцу рта;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада „Ищем подснежники в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- получить первые представления о новом способе словообразования - с помощью приставки "под" в слове "подснежники" - и уметь соотносить значение этого слова со значением соответствующего предлога и определенным расположением предмета в пространстве.
Оборудование: вата, несколько искусственных подснежников, сюжетная картинка "Подснежники в лесу" или рисунок, стол, стульчики.
Ход занятия : Занятие проводится в помещении. На столе собрана "поляна", на которой дети будут "собирать" подснежники. подснежники приклеены к поверхности стола. Сверху каждый цветок маскируется с помощью "снега" (ваты).
пригласить детей к столу, на котором в произвольном порядке разложены несколько ватных комков крупного размера.
-Ребята, давайте вспомним, как мы учились дуть на снежинки. Только снежинки были маленькими и легкими. А сейчас мы пробуем сдуть вот эти ватные "сугробы". Они очень большие, и, чтобы их сдуть, надо очень сильно дуть. (попросить одного ребенка подуть на сугроб). (Ребенок сдувает ватный ком, и все видят цветочек).
Рассказ воспитателя об этом цветке: "Посмотрите - это подснежник, первый весенний цветок. обычно подснежники растут на земле, прямо из-под снега, поэтому их так и называют - "подснежники", - они растут под снегом. Давайте поищем еще, может быть. здесь спрятались и другие подснежники. (поочередно приглашаются дети к столу и прошу подуть на определенный "сугроб". Если детям понравилось сдувать вату, можно еще раз разложить сугробы и разрешить сдуть повторно).
После этого дети рассматривают сюжетную картинку "Подснежники в лесу" и отвечают на вопросы взрослого по ее содержанию.
- Как эти цветы называются?
-Подснежники растут в городе или в лесу?
-Какие цветы растут на земле прямо под снегом?
-Подснежники растут под снегом или на снегу?
-Почему подснежники так называют?
-Снег очень холодный. Подснежники растут на снегу или на земле?
-Какие цветы растут под снегом на земле?
вместе с детьми повторяем, что эти цветочки называются подснежники.
Затем детям предложить поиграть в игру "Найди цветочек".
РЕЧЕВАЯ ИНСТРУКЦИЯ: "А теперь мы будем искать подснежники в нашей группе. давайте представим, что мы в лесу и нам надо собрать цветочки для букета. Сейчас я спрячу несколько цветочков, а вас попрошу их найти". Когда цветы спрятаны, пригласить детей их искать. Затем проводится второй этап этой же игры. Теперь взрослый будет их искать, а дети по одному будут их прятать свои цветы, а потом помогать взрослому их найти. Спрятав цветок, ребенок говорит: "Ищи цветок!".
Попросить ребенка: "Помоги мне, скажи, куда мне надо идти!"
Ребенок должен не показать жестом, а именно сказать, как найти спрятанный цветок. "Я не знаю, куда мне идти за цветком. Подскажите мне, пожалуйста".
Взрослый находит цветок.