Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу»

Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у Машеньки в лесу»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый).

Задачи:

Образовательная: учить детей слушать рассказ без показа, учить различать цвета, упражнять детей в произнесении уменьшительно-ласкательных существительных, учить отвечать на вопросы предложениями.

Развивающая : развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы „Как у Машеньки в лесу“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» жёлтого и красного цветов, маленькие подносы по количеству детей с вкладышами жёлтого и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, лепка и рисование ягод.

Организация занятия : дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами жёлтого и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу). Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, Маша, Машенька! Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке : «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей». Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке? ( ответы детей: красные и жёлтые). Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем? (ответы детей).

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос. Вот сколько ягод! Сколько? (много).

Дети подходят к большому столу, встают около маленьких подносов Воспитатель обращает внимание детей на подносы и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш жёлтый, то выбирать надо жёлтые ягоды, а если красный – то красные. Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать? (индивидуальные ответы детей).

Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а жёлтые – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с жёлтыми ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала? (про Машу). Как мама её называла? (Маша, Машенька). Что хотела испечь мама? (пироги, пирожки). Зачем Маша в лес ходила? (за ягодами, за ягодками). Какого цвета ягоды? (красные и жёлтые). Во что собирала Маша ягоды? (в корзинку, в корзиночку). Сколько ягод набрала Маша? (много).

Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Вкусные пироги получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой» Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой». Цель: Закрепить у детей представление об осени. Задачи: Закрепить элементарные представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему: «Варежки для Машеньки» Цель:Учить детей располагать фигуры, аккуратно наклеивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Что мы знаем о домашних животных» Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы "Что мы знаем о домашних животных" Цель: систематизировать знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД