Любовь Кошелева
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у Машеньки в лесу»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый).
Задачи:
Образовательная: учить детей слушать рассказ без показа, учить различать цвета, упражнять детей в произнесении уменьшительно-ласкательных существительных, учить отвечать на вопросы предложениями.
Развивающая : развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы „Как у Машеньки в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать уважение к взрослым.
Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» жёлтого и красного цветов, маленькие подносы по количеству детей с вкладышами жёлтого и красного цветов, один большой и два средних подноса.
Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, лепка и рисование ягод.
Организация занятия : дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами жёлтого и красного цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу). Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, Маша, Машенька! Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке : «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей». Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке? ( ответы детей: красные и жёлтые). Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем? (ответы детей).
Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос. Вот сколько ягод! Сколько? (много).
Дети подходят к большому столу, встают около маленьких подносов Воспитатель обращает внимание детей на подносы и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш жёлтый, то выбирать надо жёлтые ягоды, а если красный – то красные. Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать? (индивидуальные ответы детей).
Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.
Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а жёлтые – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с жёлтыми ягодами.
Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала? (про Машу). Как мама её называла? (Маша, Машенька). Что хотела испечь мама? (пироги, пирожки). Зачем Маша в лес ходила? (за ягодами, за ягодками). Какого цвета ягоды? (красные и жёлтые). Во что собирала Маша ягоды? (в корзинку, в корзиночку). Сколько ягод набрала Маша? (много).
Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Вкусные пироги получились!