Лена Маскаева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста :
«Веселая прогулка по осеннему лесу»
Маскаева Е. В.
Образовательные области: Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные
1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Веселая прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)
4. Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику. 5. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 6. Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. 7. Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
Развивающие :
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
4. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
6. Знакомство с домашними и дикими животными.
7. Организационные наблюдения за окружающим.
Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий,, зайчик, ,красный, желтый. Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, игрушка Зайка. листья осенние, елочка, разноцветный зонт.
Ход занятия:
1 часть: вводная
Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем и заниматься мы иде
Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад. Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес,и посмотрим что там происходит. Детям раздаем рули.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Би – би - би, би – би – би…
2 часть:основная
Воспитатель: Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.
Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.
Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.
Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)
Воспитатель:
- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?
(дети дуют на листочки на ладошках).
Воспитатель:
- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.
Маша подуй и ты на красный листочек. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.
Дети, а сейчас давайте поднимем желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то
ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?
(зайка)
Молодцы, узнали!
Вот какой забавный зайка,
Выбегай к нам поиграть.
(воспитатель берет зайца)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите какой у нас зайка. У него есть голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.
(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).
Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик. Саша, скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав,какой хвостик?.
(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.
Игра (физкультминутка) : Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.
. Воспитатель:
Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.
(Дети танцуют с листочками под музыку)
Воспитатель:
- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.
3 часть: заключительная
Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки.
Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.
Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».