МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу»

Лена Маскаева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста :

«Веселая прогулка по осеннему лесу»

Маскаева Е. В.

Образовательные области: Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Веселая прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

.2. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

3. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький)

4. Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику. 5. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 6. Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. 7. Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Развивающие :

развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

4. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

6. Знакомство с домашними и дикими животными.

7. Организационные наблюдения за окружающим.

Словарная работа: (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий,, зайчик, ,красный, желтый. Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, игрушка Зайка. листья осенние, елочка, разноцветный зонт.

Ход занятия:

1 часть: вводная

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем и заниматься мы иде

Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видели когда шли в детский сад. Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки,на наш участок где мы их подгребаем, так же часто на улице идет дождик, стало холодно. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. Давайте ребятки прокатимся на машинах в осенний лес,и посмотрим что там происходит. Детям раздаем рули.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би – би - би, би – би – би…

2 часть:основная

Воспитатель: Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу пришли. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились,.

Игра "Осенние листочки»(на развитие дыхания)

Воспитатель:

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют на листочки на ладошках).

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Вот как красиво полетели наши листики.

Маша подуй и ты на красный листочек. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам, слышите как они шуршат? Давайте тоже скажем ш-ш-ш (все вместе и по очереди). Вот как они шуршат.

Дети, а сейчас давайте поднимем желтые листики, а теперь красные. Давай те я вам помогу, поставим наши листики в вазочку пускай они у нас постоят в группе. .Молодцы ребята! А теперь пойдемте дальше. Смотрите, под елочкой чьи то

ушки длинные дрожат? Детки, кто там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите какой у нас зайка. У него есть голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка).

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик. Саша, скажи какой животик? Артем, какие ушки? Ярослав,какой хвостик?.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра (физкультминутка) : Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

. Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. У него сегодня день рождения. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с листочками под музыку)

Воспитатель:

- ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, он говорит нам спасибо.

3 часть: заключительная

Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Зайка у нас спрятался под елочку чтобы не намокнуть. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчёт занятия по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: "Прогулка по осеннему лесу" ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о сборе урожая в саду, на огороде, в лесу; обучать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект НОД для детей разновозрастной группы «Прогулка по осеннему лесу» Составила воспитатель Флягина Наталья Николаевна С. П. Языковского филиала ГБОУ СОШ с. Петровка. Образовательная область: «Познание» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями. Задачи: 1) Способствовать воспитанию эстетических чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст) ЦЕЛЬ: Способствовать созданию праздничного настроения. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Маскаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД