Марина Подолян
Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привитие желания заниматься физической культурой вместе с родителями.
Задачи:
1) Способствовать воспитанию эстетических чувств, доставить чувство радости от осеннего досуга.
2) Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятием с детьми;
3) Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей;
4) Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
Публикация «Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5) Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статистическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
6) Воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.
Оборудование: Обручи, массажные коврики, канат, грибочки, музыкальное сопровождение.
Ход.
1. Вводная часть.
Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята! Вы любите заниматься физкультурой? (Ответ детей) Ребята, сегодня мы пойдем гулять в осенний лес! А можно ходить в лес без взрослых? Нет, конечно! Давайте позовем своих родителей (Дети зовут своих родителей). Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Идем гулять в лес! Ну, а теперь мы все построимся в колону (родители идут позади своего ребенка, в обход по залу шагом марш!
В лесу высокие деревья! (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).
В лесу маленькие кустики (Ребёнок идет на присядках, родитель придерживает за спину).
Шагаем обычным шагом. Мы зверей не потревожим, на носках идти мы можем (Идут на носках, руки на пояс).
Повстречали мы муравьёв (Взрослые стоят, ноги на ширине плеч, дети проползают между ног родителя «змейкой».
У нас под ногами лежат бревна (Родители сидят, дети перепрыгивают ноги родителя).
Можно немного побегать, побежали, врассыпную по залу. Закружил детей! Нашли своё места!
Инструктор. Посмотрите сколько много грибов, давайте соберем их!
Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с грибочками.
1. Выросли грибочки!
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок в обеих руках вниз. Поднять грибок вверх, поднимаясь на носки, потянуться, посмотрели на грибок; опустить грибок, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. Спрятались грибочки!
И. п. – стойка на коленях, грибок в правой руке. Поворот вправо (влево, положить грибок у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. Посадили – сорвали!
И. п. – сидя, ноги врозь, грибок в обеих руках. Наклониться вперёд, положить грибок у края ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять грибок, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. Соберем грибы!
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок в правой руке. Присесть, поставить грибок на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять грибок, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 – 5 раз).
5. Зайчики!
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс, грибок на полу. Прыжки на двух ногах вокруг грибочка в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
6. Дышим лесным воздухом!
Вдох – через нос, руки вверх, медленный выдох – через рот, руки вниз (2 – 3 повторения).
Основные движения.
Инструктор. Дети, а кто в лесу прыгает с ветки на ветку и живет в дупле? (Ответ детей) Правильно – белка!
В центре зала стоят взрослые и держат обруч (домик белки) на расстоянии 1,5 м., от них вдоль кладутся массажные коврики в две параллельные линии. Дети пролезают в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке. Далее дети выполняют прыжки на двух ногах из коврика в коврик (по кочкам, затем возвращаются в конец колоны (5 – 6 раз).
А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Медведь и зайцы» или «У медведя во бору».
Выбирается медведь, он спит на одной стороне зала, на другой стороне два родителя держат канат (веревку) домик зайцев (детей). Зайцы (дети) пролезают под веревкой и поют песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Медведь просыпается, неожиданно быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Зайцы должны быстро пролезть под веревкой в домик. Пойманный становится медведем.
3. Заключительная часть.
Инструктор. Возвращаемся из леса (Обычная ходьба).Построение в шеренгу.
Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с взрослыми. Вам понравилось (Ответы детей). А что вам понравилось? (Ответ детей). А в следующий раз мы пригласим наших родителей на занятие на прогулке.
Всем здоровья и отличного настроения!