Галина Галина
Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Веселая прогулка по осеннему лесу»
(младший возраст)
ЦЕЛЬ:
Способствовать созданию праздничного настроения.
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы, образам осенней поры
- Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;
- Учить двигаться под музыку ритмично;
- Согласовывать свои движения с текстом.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ :
Публикация «Сценарий развлечения „Веселая прогулка по осеннему лесу“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;
- Развивать исполнительские навыки;
- Развивать чувство ритма;
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать чувство взаимопонимания;
- Воспитывать интерес к перевоплощению в различные музыкальные персонажи;
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Декорации леса, листочки, зонт, грибы - муляжи, корзинки, костюмы для персонажей, музыкальный центр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассказы об осени, лесных жителях;
- Рассматривание картин осенней природы;
- Разучивание танца «Капельки», «Хоровод грибов»
- Разучивание песни «Листочки»; песни «Хоровод грибов»
- Разучивание стихов
- Работа над ролями, выразительностью речи;
- Разучивание игр, музыкально – ритмических движений.
Литература:
1. «Играем и танцуем», Москва «Советский композитор», 1982;
2. «Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, Л. А. Кудрявцева, Москва «Просвещение» 2002;
3. «Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду», «Музыкальная Украина», Киев 1975.
4. «Музыкальный руководитель», №8, 2012г.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые:
Ведущая, Осень, Мухомор
Дети:
Вороненок, Волк, Грибочки
Ход ПРАЗДНИКА:
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Ведущая:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стало холодать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Урожай в саду и в поле убирают.
Отгадайте, когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Ведущая:
Конечно, осенью. Ребята, вы хотите увидеть красивый осенний лес?
Дети:
Хотим!
Ведущая:
Я предлагаю отправиться в осенний лес на поезде.
Занимайте места в поезде! Поехали!
Музыкально – ритмическое движение «Поезд» ,
музыка Т. Суворовой
(дети имитируют движение поезда, двигаясь по кругу друг за другом)
Ведущая:
Вот мы и попали в лес,
Здесь в лесу полно чудес!
заходит Осень и разбрасывает листья по залу
(«Вальс» неизвестного композитора)
Осень :
Здравствуйте, мои друзья,
Знайте, Осень – это я!
Все кругом я нарядила.
Темный лес позолотила.
Ведущая:
Давайте листики возьмем
И стихи о них прочтем.
(дети собирают листья)
ребенок:
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
ребенок:
Желтый лист кружится,
Под ноги ложится.
Он такой красивый,
Словно золотой.
ребенок:
Солнцем он подсвечен,
Осенью отмечен –
Подниму его я,
Отнесу домой.
Песня - танец «Листочки»,
музыка Е. Тиличеевой
1. По лесу гуляем, листья собираем.
Листик желтый, листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие
2. Листья все поднимем
И помашем ими
Листик желтый, листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
3. Вот листочки наши,
Мы за спинки спрячем.
Вы листочки отдохните
И за спинкой посидите,
А теперь с тобой вдвоем
Мы плясать начнем!
Осень :
Возле леса на опушке,
Украшая лес и бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Красавец Мухомор.
Выход Мухомора
(рус. нар. мелодия)
Ведущая:
Здравствуй, житель лесной!
Ты откуда? Кто такой?
Мухомор:
Я – грибочек - хвастунишка,
Нарядился, просто франт,
В кружевах моя манишка,
А на ней атласный бант!
Шляпа красная с горошком
Всем видна издалека.
Вы вниманье хоть немножко
Обратите на грибка!
Вы поближе подойдите,
Полюбуйтесь на красу!
Хоть разочек мне скажите:
«Самый лучший ты в лесу!
Осень :
Ты Мухомор, хорош на вид,
Но очень, очень ядовит!
Мухомор:
Ядовит! Но я хорош!
Краше гриба не найдешь!
И сегодня для вас
Я сюрпризы припас!
Осень :
Сюрпризы?
Ведущая:
Сюрпризы?
Сюрпризы мы любим, правда, ребята?
Мухомор:
Тогда поехали со мной!
Кто не верит, оставайтесь!
А кто верит, собирайтесь!
Пусть веселые лошадки
Нас уносят без оглядки!
Музыкально – ритмическое движение «Лошадки»,
музыка М. Красева
Мухомор:
Стой! Видать, мы заблудились
И с пути - дороги сбились!
Осень :
Ветер, ветер, помоги!
Нам дорогу покажи!
Музыкально – ритмическое движение «Ветер»
Музыка М. Красева
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
А дорога ближе, ближе.
«летит» вороненок, муз. Е Тиличеевой
Вороненок:
Кар! Кар! Кар!
Послушайте новости! Лесные новости!
Сюда Волк идет, всех играть зовет!
Игра – догонялка «Дети и волк»,
музыка Е Тиличеевой
(дети гуляют по лесу, имитируют сбор грибов, поют,
Дети:
Дети по лесу гуляют
И грибочки собирают
Тут грибок, там грибок,
Вот и полный кузовок.
Ведущая:
Вдруг откуда ни возьмись
Волк зубастый появись!
Прячьтесь!
Выход Волка,
музыка Е Тиличеевой
Волк:
Я голодный злющий волк,
Целый день зубами щелк.
Я давно не ел совсем,
Вас ребятушки, я съем!
(дети убегают, волк догоняет детей)
Мухомор:
Поедем дальше не машине,
Наш шофер уже в кабине.
Музыкально – ритмическое движение «Машины»,
Музыка Т. Суворовой
Мухомор:
Стоп машина! Приехали!
Остановка «Дождливая»
Кажется, дождик начинается!
(звучит эффект грома из цикла музыкальной коллекции «Звуки природы»)
Осень :
Капля первая упала – кап! (дети приседают)
А вторая прибежала! (легкий бег на месте)
Мы на небо посмотрели! (поднимают руки вверх)
Капельки «кап – кап» запели!
Вот намокли лица
Мы их вытираем! (имитируют)
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали. (выставляют ногу на пятку)
Плечами дружно поведем,
Все капельки стряхнем! (имитируют)
Танец «Капельки»,
музыка З. Роот
Ведущая:
Если светит солнышко,
Можно погулять,
Топать, хлопать весело,
Бегать и играть!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»,
музыка М. Раухвергера, сл. А. Барто
(дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения, со сменой музыки прячутся под зонтик)
Мухомор:
Мы на самолеты сели,
Дальше полетели!
Музыкально – ритмическое движение «Самолет»,
музыка Т. Суворовой
Мухомор:
Стоп, глуши мотор!
Поляна «Грибная»
И над горкой и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
Всюду здесь грибы стоят!
Осень :
Как много грибов!
Здесь и лисички, сыроежки, рыжики, волнушки
Грибочки, выходите,
Себя покажите!
Лисичка:
Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Опенок:
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и для лисичек.
Белый гриб:
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Осень :
Все грибочки выходите
Да хоровод начните!
«Хоровод грибов»
(рус. нар. мелодия)
1. Как в лесу в лесочке
Выросли грибочки!
Припев:
Ай люли, ай, люли,
Выросли грибочки.
2. Хоровод водили,
Песню заводили.
Припев:
Ай люли, ай, люли,
Выросли грибочки.
Осень :
Вырос урожай грибной!
Пора собрать его домой
Аттракцион «Собери грибы»
Мухомор:
Осень, ты с корзинкой ходишь,
А что же ты в корзинке носишь?
Осень :
Эта корзинка не простая.
Это корзинка – невидимка!
Музыкальная игра «Что в корзиночке моей?»
Осень поет :
Что в корзиночке моей,
Отгадайте поскорей!
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый!
(под музыку дети имитируют походку медведя)
Осень поет :
Что в корзиночке моей,
Отгадайте поскорей!
Беленьки и чистый
Заинька пушистый!
(под музыку дети имитируют движения зайца)
Осень поет :
Что в корзиночке моей,
Отгадайте поскорей!
Хитрая лисичка,
Рыжая сестричка!
(под музыку дети имитируют движения лисички)
Ведущая:
Как много зверей в лесу!
Ведущая:
Ребята, вам понравилась в осеннему лесу?
Дети:
Понравилось!
Ведущая:
Спасибо, тебе Осень, за теплое гостеприимство в таком красивом лесу. Спасибо и тебе, Мухомор, за твои сюрпризы!
А нам пора уже возвращаться.
Осень :
Мухомор, чего стоишь?
Неси сюда еще сюрприз!
(Мухомор приносит корзину с кондитерскими грибочками, которые раздают детям. Дети благодарят за подарки)
Ведущая:
Ребята, занимайте места в поезде! Отправляемся!
Музыкально – ритмическое движение «Поезд»,
музыка Т. Суворовой