Алена Плотникова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к матрешке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте
Тема: «В гости к матрешке»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Активизировать словарь детей, учить запоминать новые слова (сарафан, фартук, платок). Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большая», «маленькая», «самая маленькая».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Рассмотреть матрешку, сказать какая она, показать глазки и щечки у матрешки, учить раскладывать матрешку : найти, где большая, где маленькая, где самая маленькая матрешка.
Развивающие : Развивать пассивную и активную речь, внимательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
Время занятия : 10 минут.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам на занятие? (Матрешка пришла, да не одна, с семьей, она пришла познакомиться с вами, ребята.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашей матрешкой. Здраствуй матрешка, мы очень рады тебе.
Ребята какая матрешка?
Дети: большая
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с матрешкой?
Дети: играть
Воспитатель: Ребята, большая матрешка тяжелая и внутри, у нее, что-то есть, послушайте, пожалуйста, как она гремит. Посмотрим, что там такое.
Мы матрешечку возьмем,
И матрешку разберем,
Мы матрешку открываем,
И другую вынимаем,
Мы другую открываем
Воспитатель: Какие красивые матрешки к нам пришли!
Воспитатель: Сколько матрешек у нас теперь?
Дети: много.
Воспитатель: Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их, какие они яркие, нарядные, красивые, румяные. У них платочки и нарядные сарафанчики. Какого цвета платочек у большой? А какого цвета сарафан у маленькой матрешки? (Ответы детей.)
Воспитатель: сколько было матрешек?
Дети: одна.
Воспитатель: а сколько стало, Арсений скажи?
Дети: много.
Воспитатель: Ксюша, покажи большую матрешку, Саша покажи матрешку поменьше, Вероника покажи самую маленькую матрешку, молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: матрешки.
Воспитатель: нашим матрешкам пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания!
Дети: до свидания матрешки.
Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ № 61 «Лель» г. Сургут, Плотникова Алена Алексеевна.
г. Сургут,
2024