Макунева Ляйсан Раилевна
«В гостях у Мишки». Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
на тему: «В гости к Мишке»
Вторая группа раннего возраста №4
Воспитатель: Макунева Л. Р
Доминирующая обр. обл. ;
речевое развитие.
Интеграция обр. обл. ;
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать у детей речевую активность в общении, побуждать детей согласовывать существительные с глаголами, понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
Развивающие: развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «„В гостях у Мишки“, Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные: воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.
Виды деятельности: Игровой, познавательный, коммутативный.
Обогащение словаря: косолапый, шуршит, фантик, конфета.
Активизация словаря: лес, стул, стол, кровать, ложка, стучит, топнул, пьет.
Материалы оборудование: игрушка Мишка, ложечка в чашке, конфета в фантике, картинки с изображением конфеты и ложки. Макеты деревьев, ширма домик, атрибуты для дидактической игры «Посмотри и назови»
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением леса, изучение лесных животных, их внешнего вида и повадок, изучение предметов мебели, посуды.
Ход :
1. Вступительная беседа с элементами сюрпризности (Мишка в осеннем лесу).
Воспитатель предлагает детям отправится в гости к Мишке.
- Где живет Мишка?
- Как Мишка ходит?
Художественное слово чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать.
-Что любит кушать Мишка? (мед, малинку) дети переходят на другую сторону игровой комнаты где находится созданный из макетов деревьев лес
Воспитатель предлагает позвать мишку.
-Мишенька, ау! (дети хором зовут Мишку)
Из домика появляется Мишка.
2. Дидактичесукая игра «Посмотри и назови»
Дети рассматривают домик Мишки, называют знакомые предметы и поясняют для чего эти предметы:
Это кровать. На кровати Мишка спит.
- Это стул. На стуле Мишка сидит и т. Д
Подходят к столу, где сидит Мишка и пьет чай из чашечки с ложечкой, рядом лежит конфета. Вместе с детьми рассматривают ситуацию.
- Что делает Мишка? (пьет чай и ест конфетку)
-Как ложечка стучит? (стучит ложечкой)
- как Фантик шуршит? (шуршит фантиком)
3. Дидактическая игра «Что делает Мишка?»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением конфеты и ложечки.
Воспитатель прячет Мишку за ширму и поочередно или шуршит фантиком от конфеты или стучит ложечкой, а дети должны правильно показать соответствующий рисунок с изображением.
4. Итоговая беседа. В конце организованной деятельности Мишка угощает всех сладким чаем и с конфетами. Дети прощаются с Мишкой и возвращаются в сад.
- У кого мы были сегодня в гостях?
- Чем угощал нас Мишка? Вам понравилось в гостях у Мишки?