Анна Лысенко
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства»
Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель
Программное содержание:
• учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом;
• закреплять навыки культурного поведения в общественных местах;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
• развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма;
• воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде;
• побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
Оборудование для игры: муляжи продуктов, касса, банкомат, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма работников торгового центра (одежда и головные уборы, сумки, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, атрибуты одежды, шляпки, шарфы, касса и билеты кинотеатра, парикмахерская, атрибуты для маникюрного стола, кафе и атрибуты для него, столы, стулья.
Отделы:
Магазин продуктовый, кафе, салон красоты, детская развлекательная комната, кинотеатр.
Предварительная работа: этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций.
Игровые роли: администратор торгового центра, продавец, покупатели, повара, официанты, парикмахер, мастер маникюра, аниматор, кассир кинотеатра.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго готовились к одному событию. И сегодня настал этот знаменательный для нашей группы день. Именно сегодня в нашей группе открывается торговый центр «Мир детства». Но, прежде чем приступить к торжественно церемонии, нужно решить несколько вопросов: распределить роли, подготовить торговые точки.
Воспитатель: Ребята, что такое торговый центр? Кто работает в торговом центре? Какие отделы будут в нашем торговом центре?
Воспитатель: Давайте распределим роли. В этом нам помогут волшебные карточки. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Воспитатель: Предлагаю работникам ТЦ занять свои рабочие места, подготовиться к открытию.
Дети проходят за рабочие места, наводят порядок, расставляют атрибуты, одевают рабочую одежду. В это время посетители ТЦ выбирают атрибуты, кошельки, снимают деньги в банкомате.
Воспитатель: Ну, что ж, всё готово! Слово для торжественного открытия ТЦ предоставляется администратору – ИФ ребёнка!
Администратор:
Мы торговый центр открываем!
В магазин скорее приглашаем.
В нашем салоне мастера отменные,
А в кафе шеф-повара супер современные!
Всей семьёй кинотеатр посетите.
Все желания свои в торговом центре осуществите!
Торговый центр объявляю открытым! Проходите!
После этого покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают продукты, другие посещают кафе, салон красоты…. Идет оживленная торговля.
Продуктовый магазин «Детский»
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых товаров;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
Игровая ситуация:
Администратор объявляет: «В продуктовый магазин завезли новый товар. Продавцу необходимо его принять и расставить»
Продавец закрывает магазин на перерыв и расставляет товар на прилавок. Затем снова открывает и приглашает покупателей.
Если в магазине мало покупателей, то продавец может объявить о скидке.
Кафе «Абрикоска»
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика.
2. Знакомство с меню.
3. Приём заказа.
4. Приготовление заказа.
5. Приём пищи.
6. Оплата заказа.
7. Уборка столика, мойка посуды.
«Салон красоты»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор мастера: парикмахер, мастер маникюра.
3. Выбор стрижки или причёски.
4. Выбор дизайна ногтей.
5. Работа мастером.
6. Беседа между клиентом и мастеорм.
Детская игровая площадка «Непоседы»
Примерные игровые действия:
Приход в игровую комнату родителей с детьми.
Запись имени ребёнка и оплата услуг.
Уход родителей.
Игры аниматора с детьми.
Уход из комнаты с родителями.
Кинотеатр
Примерные игровые действия:
Администратор объявляет о начале сеанса и приглашает в кинотеатр всех посетителей и работников ТЦ.
Посетители покупают билеты в кассе.
Занимают места согласно билету.
Идёт сеанс мультфильма.
Администратор: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш ТЦ закрывается. Приходите к нам ещё!
После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок на своих местах.
Воспитатель: Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в наш “Торговый центр”!