виолетта морозова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам Весна пришла» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание картин с признаками весны, наблюдения за изменениями в природе.
Цели: -Расширение словарного запаса детей.
Задачи:
- Расширить представление детей о признаках весны.
-Развивать умение детей связной речи.
-Развивать внимание.
-Формировать умение работать вместе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к нам Весна пришла“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный материал: кукла-Весна, «травка», веточки вербы, дерево с птичками и скворечником, солнышко, тучка с дождиком, тазик с водой, бумажные кораблики.
Ход деятельности
В: (держит в руках куклу одетую в костюм весны) Ребята, сегодня к нам гости пришла гостья, а зовут ее, Весна. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
К-В: Здравствуйте ребята! Я так рада, что пришла в гости к вам.
Д: Здравствуй Весна!
К-В: Ребятки, я пришла в гости и принесла вам свои подарки.
В: Чудесно, давайте посмотрим какие подарки принесла нам Весна. Все готовы? Посмотрите, Весна принесла нам что-то желтое и тёплое. Что это такое принесла нам Весна?
Д: Солнышко!
В: Да, молодцы. Солнышко. А, что стало с солнышком весной?
Д: Оно стало сильнее греть.
В: Зимой на улице много снега, а весной солнышко греет сильней и, что стало со снегом?
Д: Снег растаял.
В: Снег растаял и появились большие лужи. Посмотрите ребята, какая большая лужа у нас в группе (дети подходят к тазику с водой). В этой луже можно пускать кораблики. А мы, будем пускать кораблики в нашей луже?
Д: Да.
В: Тогда давайте поиграем в кораблики вместе с Весной. Весна пускай кораблик первая, а мы за ней (дети играют с корабликами в импровизированной луже). Подул ветерок, что делает кораблик?
Д: Кораблик плывёт.
В: Поиграли с корабликами, пойдёмте с весной дальше гулять.
(Воспитатель с детьми подходят к дереву, где сидят много птичек, висят гнездо и скворечник).
Посмотрите ребята, какое дерево тут выросло. А, кто у нас на дереве сидит?
Д: На дереве сидят птички!
В: Птички прилетели в гости и вьют себе гнёздышки или заселяются в домиках, которые сделали для них люди. Эти домики называются скворечниками. Посмотрите в каких домиках живут птички и какие гнёздышки они себе вьют (дети рассматривают скворечник и гнездо).
Коля, Таня…. повторите, скворечник, гнёздышко. Птички вьют гнёзда.
Что же ещё, Весна, ты нам принесла?
К-В: А вот, что (показывает на тучку с дождиком и радугой).
Д: Дождик с радугой.
В: Весной идет теплый дождик и можно увидеть разноцветную радугу.
К-В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Она называется «Солнышко и дождик»
Д: Давайте (дети играют под музыку «солнышко и дождик»).
В: Вот и поиграли мы. Никого дождик не замочил? Ну, что пошли дальше весенние подарки искать. Посмотрите ребятки сюда, что это такое здесь растёт? (подходят к травке)
Д: Травка.
В: Да, конечно. Весной появляется первая зелёная травка. Давайте подойдем и рассмотрим её. Посмотрите какого она цвета?
Д: Зелёного.
В: Потрогайте травку какая она мягкая. Весной появляются первые цветочки-подснежники.
А, что же ещё нам Весна принесла? Идём дальше и посмотрим (подходят к веточкам с распустившимися листочками).
Д: Веточки с листочками.
В: Конечно. Весной становится тепло и на веточках набухают почки, а потом распускаются зелёные листочки.
К-В: Ну вот, ребята, это все подарки, которые я сегодня принесла.
В: Спасибо, Весна, тебе за подарки и за прогулку. Ребята скажем Весне «Спасибо».
Д: Спасибо, Весна.
(Рядом стоит мольберт, с прикреплёнными к нему рисунками солнышка, птичек, травки, дождика с радугой
К-В: Пожалуйста. Вам понравились мои подарки? А, что вы сегодня увидели? Что вам понравилось больше всего?
Что же мне пора уходить, а на прощание я подарю вам по картинке раскраске «Весенние приметы». До свидания друзья!