Юлия Полозова
Проектная работа с детьми первой младшей группы ДОУ «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- дети 1 младшей группы; ;
- воспитатель: Уколова Юлия Александровна
Вид проекта : с 25.03.2019 по 10.04.2019
Тип проекта : познавательно-творческий.
Актуальность данного проекта :
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Данный проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников. Цель проекта : расширить представления детей о весне
Публикация «Проектная работа с детьми первой младшей группы ДОУ „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта :
Образовательные
• расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Предполагаемый результат:
Дети:
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
• Знает некоторых птиц;
• Рассматривает сюжетные картинки;
• Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Проявляет бережное отношение к природе.
• Участвует в обсуждениях.
Участвует в сезонных наблюдениях
Этапы проекта.
Подготовительный:
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
для проекта.
-Подбор материала для художественного творчества
- Подбор художественный литературы о весне.
- Подбор и изготовление атрибутов к играм.
- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.
-Рассказать детям о характерных признаках весны.
-Провести работу с родителями наблюдаем вместе:«Расскажите дома о весне, о птицах, о природе»
-Разработка консультаций для родителей
Основной этап:
Образовательная
область Содержание деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие
Трудовое воспитание:
«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке».
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:
«Шоферы» – сюжет «В деревне у
бабушки», «Путешествие в весенний лес».
Дидактические игры:
«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Кто где живет?»
Познавательное развитие
Наблюдение за изменениями в природе в весенний
период во время прогулок.
НОД Формирование целостной картины мира:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Беседы: «Весна», «Признаки весны»
Речевое развитие
Чтение стихотворения «Весна».
Художественная литература:
Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Л. Благина.
Чтение художественной литературы: «Март» В. Берестов,
«Подснежники»Г. Ладанщиков,
«Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование:
«Солнышко лучистое», «Веточка вербы»
Лепка:
«Птички в гнездышке», «Мостик через ручеек на весенней полянке»
Музыка
Слушание: П. Чайковский «Времена года. Весна», М.
Глинка «Жаворонок». Разучивание песен о весне
Физическое
развитие
Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть
здоровыми хотим».
Физкультминутки:
«Краски весны», «Весна», «Деревья весной», «Солнышко
и птички».
Пальчиковая гимнастика:
«Капели», «Сосульки», «Солнышко» и др.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот».
Вывод:
Работа над проектом вызвало у детей большой интерес, желание наблюдать за происходящими изменениями в природе, узнавать о ней что-то новое. Прививать любовь и уважение к природе, ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к природе.