Надежда Усманова
Конспект занятия по развитию речи в первой ранней смешанной группе «Ситуативный разговор «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в А первой ранней (смешанной группе) Ситуативные разговор «Овощи и фрукты»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой ранней смешанной группе „Ситуативный разговор „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов : цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча с зайкой); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: Зайка, муляжи овощей и фруктов, корзиночки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад о увидела в группе зайку, он грустит. Расскажи ребятам почему ты груситишь?
Зайка: когда я утром пришел к бабушке в гости, она мне дала корзинку с гостинцами, я заглянул в нее но ничего не понял, что там лежит.
В: Ребята, поможем зайке? Я предлагаю поиграть в игру которая называется «Разложи по карзинкам» Фрукты и овощи.
(закрепить названия, форму и цвет)
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (огурец);
- Какого цвета огурец? (зелёного);
- Какой формы огурец? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для Перца, баклажана)
- огурец, перец, баклажан – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
давайте вместе с вами его сделаем и попробуем (условно)
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: апельсин.
- Какого оно цвета? (оранжевый);
- Какой формы апельсин? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и груши)
Воспитатель: груша, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! И зайка вместе с вами узнал сегодня много нового и интересного, он желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми. А зайка пойдет к другим детям.