Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»

Безумова Алёна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: Рассказ Георгия Балла «Желтячок».

Цель: Познакомить детей с рассказом Георгия Балла «Желтячок».

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ Георгия Балла „Желтячок“» размещена в разделах

Оборудование: корзинка, игрушки: курица, цыплёнок, яйцо; иллюстрации к рассказу.

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. У нас гости, давайте мы все вместе поздороваемся.

(Дети вместе с гостями поют приветствие и выполняют движения.)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ–топ–топ.

Здравствуйте, губки! Чмок–чмок–чмок.

Здравствуйте, зубки! Чок–чок–чок.

Здравствуйте, щечки! Плюх–плюх–плюх.

Здравствуй, мой носик! Пим–пим–пим.

Здравствуйте, гости!

Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.

Ой, посмотрите, что это тут у нас? (из корзинки накрытой платочком кудахчет курочка). Кто это к нам в гости пришел? (в корзинке перед воспитателем курица и яйцо). Правильно к нам пришла курочка. (Курочка здоровается с детьми). Посмотрите, у курочки есть клювик, крылышки, глазки. Она мягкая или твёрдая? (Даю потрогать детям). Красивая курочка.

А что это нам курочка принесла? (яички). (Рассматривание яйца). Яичко большое или маленькое? Гладкое? (Даю потрогать детям).

Воспитатель: Курочка, а зачем нам яички?

Курочка: А вы послушайте интересный рассказ и узнаете.

Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ, который называется «Желтячок»?

(Ответы детей).

Осн. часть. (Воспитатель читает рассказ Георгия Балла «Желтячок».)

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин. пин. пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Беседа по рассказу.

Воспитатель: Ребята, так зачем же курочка принесла нам яички?

1. Кто из него появился? (Цыпленок). Рассматривание цыпленка, цыпленок какой? (маленький, крылышки у него какие? (маленькие)

2. Как его звали? (Желтячок); Почему его так звали? (потому что он желтый).

3. Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи)

4. Как постучал цыпленок в яичную скорлупу? (Тук-тук-тук)

5. Кого же еще разбудило солнышко? (Курочку, как закудахтала курочка? Собаку, как залаяла собака? Корову, как замычала корова)

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем курочке и цыпленку как мы умеем играть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять,

(2 пальчика идут по коленкам)

Свежей травки пощипать,

(слегка пощипывают коленки)

А за ней ребятки.

(все пальчики идут по коленкам)

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)

Зернышки ищите,-

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

-Кто сегодня к нам приходил?

Молодцы, ребята, курочке очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы; она вам говорит спасибо, но курочке с цыпленком пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и проводим нашу курочку с цыпленком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»» (включая файлы) размещена пользователем Безумова Алёна (УИ 1641286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД