Безумова Алёна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: Рассказ Георгия Балла «Желтячок».
Цель: Познакомить детей с рассказом Георгия Балла «Желтячок».
Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ Георгия Балла „Желтячок“» размещена в разделах
Оборудование: корзинка, игрушки: курица, цыплёнок, яйцо; иллюстрации к рассказу.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. У нас гости, давайте мы все вместе поздороваемся.
(Дети вместе с гостями поют приветствие и выполняют движения.)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ–топ–топ.
Здравствуйте, губки! Чмок–чмок–чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок–чок–чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх–плюх–плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим–пим–пим.
Здравствуйте, гости!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.
Ой, посмотрите, что это тут у нас? (из корзинки накрытой платочком кудахчет курочка). Кто это к нам в гости пришел? (в корзинке перед воспитателем курица и яйцо). Правильно к нам пришла курочка. (Курочка здоровается с детьми). Посмотрите, у курочки есть клювик, крылышки, глазки. Она мягкая или твёрдая? (Даю потрогать детям). Красивая курочка.
А что это нам курочка принесла? (яички). (Рассматривание яйца). Яичко большое или маленькое? Гладкое? (Даю потрогать детям).
Воспитатель: Курочка, а зачем нам яички?
Курочка: А вы послушайте интересный рассказ и узнаете.
Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ, который называется «Желтячок»?
(Ответы детей).
Осн. часть. (Воспитатель читает рассказ Георгия Балла «Желтячок».)
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
— Пин. пин. пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Беседа по рассказу.
Воспитатель: Ребята, так зачем же курочка принесла нам яички?
1. Кто из него появился? (Цыпленок). Рассматривание цыпленка, цыпленок какой? (маленький, крылышки у него какие? (маленькие)
2. Как его звали? (Желтячок); Почему его так звали? (потому что он желтый).
3. Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи)
4. Как постучал цыпленок в яичную скорлупу? (Тук-тук-тук)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (Курочку, как закудахтала курочка? Собаку, как залаяла собака? Корову, как замычала корова)
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем курочке и цыпленку как мы умеем играть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(2 пальчика идут по коленкам)
Свежей травки пощипать,
(слегка пощипывают коленки)
А за ней ребятки.
(все пальчики идут по коленкам)
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)
Зернышки ищите,-
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
-Кто сегодня к нам приходил?
Молодцы, ребята, курочке очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы; она вам говорит спасибо, но курочке с цыпленком пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и проводим нашу курочку с цыпленком.