Тамара Федотова
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на доске для лепки.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яйца).
Публикация «Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах
Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, доска для лепки.
ХОД
Дети рассаживаются на стульчики вокруг стола. На столе стоят игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.
Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? Правильно, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».
Беседа по рассказу.
Вопросы детям:
- Почему у нас сегодня среди игрушек оказалось яйцо?
- Кто появился из яичка?
- Какого цвета был цыплёнок?
- Как его назвали и почему?
- Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из неё вылезти?
- Как он запищал?
- Как звали его маму?
- Почему её так назвали?
- Что увидел цыплёнок?
- Он испугался?
- Цыплёнок появился на свет ранним солнечным утром, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили…. кого?
Игра «Угадай кто кричит» (на проговаривание звукоподражательных слов)
- Как закудахтала курочка?
- Как залаял пёс?
- Как замычала корова?
- Цыплёнок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости. Как он пищал?
Физкультминутка
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у мамы-курочки вылупился только один цыплёнок и ему одному скучно играть. Что же делать? Вместе с детьми вспоминают из чего вылупился Желтячок? И предлагает детям слепить маленькие яички, а вдруг из них вылупятся цыплята? И будут тогда у Желтячка братишки и сестрёнки. Дети соглашаются и все вместе выясняют какого цвета должен быть пластилин для яичка и как его лепить, надевают фартучки, нарукавники. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.