Людмила Зыкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка о глупом мышонке»
Конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Цель: Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;
-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)
-упражнять в выразительной интонации голоса;
-выражать эмоции через движения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Связь с другими видами деятельности и непосредственно образовательной деятельностью:
-познание (расширение кругозора)
-коммуникация (развитие речи)
-музыка
Задачи:
Образовательные. Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет животных; сравнивает, анализирует.
Материал: люлька - кроватка, игрушки животных: мышка, кошка, курочка, лошадь, рыба, свинья, жаба, утка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».
Ход образовательного момента
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Наша сказка вам, друзья,
Начинается она.
Ребята я вам сегодня предлагаю послушать и посмотреть «Сказку о глупом мышонке».
(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным показом)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка :
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Воспитатель: Вот такая сказка о глупом мышонке.
Почему мама мышка не нашла своего мышонка?
(Ответы детей)
Физминутка. Покажите как бегала мама мышка, а кошка как ходит? А как скачет лошадка?
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим книжку. Кто же приходил качать мышонка.
Воспитатель показывает иллюстрации в книге, а дети говорят как «разговаривает» свинья, лошадь, и др. животные.
Воспитатель: Скажите, мне дети как у нас кричит лошадь?
Дети: Иго го, иго го
Воспитатель: А как кричит свинья?
Дети: хрю, хрю, хрю.
Воспитатель: А, как кричит жаба?
Дети: ква, ква, ква.
Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?
Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.
Воспитатель: А как пела курочка?
Дети: Ко, ко, ко.
Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку. А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.