Получи документы

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)

Веребьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)

Наталья Веребьёва

Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР (третий год обучения)

Тема: «Дом и его части»

Цель: Формирование словообразовательных процессов

Задачи:

- формировать умение образовывать родственные слова, образовывать относительные прилагательные с суффиксом –н-;

- образовывать глаголы с приставками под-, по-, у-.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР „Дом и его части“ (третий год обучения)» размещена в разделах

- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в форме родительного падежа;

- закреплять умение согласовывать движение с речью и музыкой, умение длительно дуть.

Оборудование: изображение теремка, предметные картинки с изображением домов из разного материала, свечка декоративная, игрушки - персонажи сказки, мяч, графические изображения домов.

Ход занятия

1. Организационный этап

Учитель-дефектолог организует приветствие. Ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Учитель-дефектолог: есть такая сказка, в которой медведь сломал теремок (показывает игрушку). Вы знаете её?

Дети: да.

Учитель-дефектолог: медведь сломал дом и стал думать, как теперь зимовать? И придумал. Решил он построить себе дом теплый и крепкий. И начал медведь строить дом, а мы давайте ему поможем.

2. Основной этап.

2.1. Упражнение «Строим теремок»

Тук – ток, тук – ток

Застучал молоток (ударять кулачками друг о друга).

Тук – ток, тук – ток

Будем строить теремок.

С высоким крыльцом (поднять руки).

С окнами большими (согнуть руки в локтях,

Со ставнями резными (руки – перед лицом, развести в стороны).

Тук – ток, тук – ток (ударять кулачками друг о друга)

Замолчи наш молоток (опустить руки)

Выставляется картинка теремка

Учитель-дефектолог: вот построен новый дом, только темно медведю в нем. Давайте ему поможем и зажжем свет (дети по очереди дуют на электрическую свечку).

Учитель-дефектолог: живет медведь и радуется теплу и уюту. Узнали звери, что медведь построил домок – теремок и стали к нему проситься. Пришел волк (учитель-дефектолог показывает игрушку). Просится в теремок. Каким голосом он просится?

Дети: грубым

Учитель-дефектолог: правильно… а медведь его не пускает. Пущу только тогда, говорит, когда правильно ответишь на мои вопросы. Ребята, давайте поможем волку выполнить задание медведя.

2.2. Упражнение «Родственные слова»

Учитель-дефектолог: где живет человек?

Дети: в доме

Учитель-дефектолог: как можно сказать о маленьком доме?

Дети. Домик

Учитель-дефектолог: правильно. Как можно сказать об огромном доме?

Дети: домище

Учитель-дефектолог: молодцы. Как называются животные, которые живут в доме?

Дети. Домашние.

Учитель-дефектолог: вспомните сказочного героя, который живет в доме?

Дети: домовой

Учитель-дефектолог: молодцы. Ребята, слова дом, домик… - это слова родственники, они очень похожи между собой по звучанию.

Мы помогли волку, пустил его медведь в теремок. Смотрите, а следом лиса бежит к теремку (показывает игрушку). Просится в теремок. Каким голосом она просится?

Дети: хитрым, ласковым.

Учитель-дефектолог: хорошо. А лису медведь пустит, если она назовет из какого материала можно построить дом. Давайте поможем лисе.

2.3. Упражнение «Из чего построен дом?»

На доску выставляются картинки домов из разного материала

Учитель-дефектолог: ребята, посмотрите на картинки и ответьте, из чего можно построить дом?

Дети: из кирпича

Учитель-дефектолог: из кирпича дом какой?

Дети: кирпичный

Учитель-дефектолог: а еще из чего?

Дети: из дерева (камня, соломы, железа, дерева, льда)

Учитель-дефектолог: из дерева (камня, веток, соломы, глины, металла, льда) дом какой?

Дети отвечают

Учитель-дефектолог: а какой дом будет прочным? Почему?

Дет: отвечают

Учитель-дефектолог: ребята, а вы знаете для чего нужна дому крыша (двери, окна, балкон, стены, крыльцо, лестница?

Дети отвечают

Учитель-дефектолог: молодцы

Учитель-дефектолог: мы помогли лисе, теперь она тоже будет жить в теремке. А вот и зайка к теремку торопится, но медведь его пускать не хочет. Говорит он зайке, пущу тебя, если развеселишь меня. Поможем зайке? Расскажем и покажем его историю?

Дети: да

2.4. Выполняется логоритмическое упражнение «У оленя дом большой» под музыку (учитель-дефектолог показывает движения)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь ему стучит!

Стук, стук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка, зайка забегай

лапу мне давай

(О. Дементьева)

Учитель-дефектолог: развеселили мы медведя, пустил он зайчика в теремок. А вот и лягушка-квакушка спешит и просится в теремок. А медведь не унимается, понравилось ему веселиться и хочет, чтобы лягушка выполнила задание.

2.5. Упражнение «Закончи предложение»

Учитель-дефектолог: я начинаю предложение, а вы, ребята, заканчивайте по очереди.

Учитель-дефектолог: лиса по тропинке бежала и к теремку… (подбежала). Теремок вокруг… (оббежала). Увидела охотника, испугалась и дальше по тропинке… (побежала, в лес… (убежала).

Учитель-дефектолог: пустил медведь и лягушку в теремок, а следом мышка-норушка бежит и конверт несет.

2.6. Упражнение «Что забыл нарисовать художник» (Дети садятся за стол и выполняют задание)

Учитель-дефектолог: ребята, у каждого из вас есть картинка с домом, но в нем чего-то не хватает… (в моем доме нет крыльца. Я буду рисовать крыльцо). А чего нет у тебя? … (ответы детей).

Дети отвечают по очереди.

3. Заключительный этап

Учитель-дефектолог: вы справились с заданиями, и наш медведь стал добрым и веселым, а помните, какой он был сразу сердитый. Давайте его изобразим.

Дети показывают

Учитель-дефектолог: а покажите, какой медведь сейчас стал.

Дети. Показывают

Учитель-дефектолог: спасибо, ребята, благодаря вашей помощи все звери будут жить в теремке.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей с ОНР «Дом и его части» (третий год обучения)
Опубликовано: 8 марта 2022 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД