Аникина Анна
Краткосрочный проект «Масленица» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф проекта:
«Солнце круглое как блин, улыбаясь, светит.
Рады тёплой встрече с ним взрослые и дети»
(Т. Кайзер).
Актуальность проекта:
Масленица — это традиционный русский праздник, который помогает детям познакомиться с культурными и историческими аспектами своей страны. В условиях современности важно сохранять и передавать традиции, развивать у детей интерес к народным праздникам, а также формировать навыки общения и сотрудничества в группе.
Цель проекта:
Создание условий для познавательного и творческого освоения традиций Масленицы через игровые и социальные активности.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника Масленица.
2. Развивать творческие способности детей через изготовление масленичных атрибутов.
3. Способствовать взаимодействию между детьми, воспитателями и родителями через совместные мероприятия.
4. Формировать у детей представление о значении дружбы и взаимопомощи.
Проблема проекта:
Как привлечь внимание детей к традициям русского народа и сделать изучение культуры интересным и увлекательным?
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети узнают о традициях Масленицы и смогут рассказать о них.
- Участие в творческих мастерских поможет развить художественные навыки.
- Укрепление взаимодействия между детьми и родителями через совместные мероприятия.
- Повышение интереса к народным праздникам и культуре.
Формы реализации проекта:
- Игровые занятия.
- Творческие мастерские.
- Совместные мероприятия с родителями.
- Выставка работ и презентация результатов проекта.
План реализации проекта
1 этап. Целеполагание (постановка проблемы):
- Обсуждение с детьми, что такое Масленица, какие традиции существуют, какие обычаи и символы связаны с этим праздником. В ходе обсуждения можно использовать наглядные материалы: картинки, книги, видеофрагменты, чтобы сделать информацию более доступной и интересной для детей. Важно создать атмосферу праздника, чтобы дети почувствовали его дух и значимость.
2этап. Подготовительный
Составление проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
Изучение игрового фольклора.
Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).
Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).
Использование информационно-коммуникативных технологий
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
3 этап. Основной
Интеграция образовательных областей. Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
1. Организация совместного приготовления блинов, обсуждение рецептов и традиций их подачи.
2. Проведение мастер-класса по изготовлению масленичных кукол, обсуждение их символики и роли в празднике.
3. Участие в коллективных играх и конкурсах, направленных на развитие командного духа и сотрудничества.
Познавательное развитие
1. Экскурсия на улицу для наблюдения за весенними изменениями в природе, обсуждение, как природа готовится к весне.
2. Создание тематического уголка «Масленица» с книгами, иллюстрациями и поделками, где дети смогут самостоятельно изучать материалы.
3. Проведение викторины на тему традиций и обычаев Масленицы, что поможет закрепить полученные знания.
Речевое развитие
1. Разучивание закличек, потешек, стихотворений, пословиц о зиме, весне, Масленице.
2. Отгадывание загадок.
2. Проведение театрализованного представления, в котором дети смогут использовать изученные тексты и песни.
Художественно-эстетическое развитие
1. Изготовление масленичных украшений «Солнышко лучистое» для оформления группы, что позволит детям проявить свою креативность.
2. Проведение выставки детских работ, посвященных Масленице, с приглашением родителей и других групп.
Физическое развитии
1. Народные подвижные игры «Ручеек», «Платочек», «Коза», «Жмурки», «Горелки», «Карусель», «Ты катись, веселый бубен».
5. Организация спортивного развлечения в зале «Масленица», включающего в себя различные подвижные игры и эстафеты, такие как «Перетягивание каната», «Перепрыгни через блин» и «Собери блины». Эти мероприятия помогут детям развивать физическую активность, координацию и командный дух, а также создадут атмосферу веселья и радости.


Работа с родителями:
Оформление родительского уголка «История возникновения Масленицы».
Оформление стенда «Эх, Масленица!».
Домашние задания: заучивание с детьми «масленичных» закличек, потешех, стихотворений.
Выпекание блинов совместно с детьми.
4 этап. Заключительный
Итоги проекта:
Выставка детских работ.
Спортивное развлечение в зале «Масленица»
Развлечение на улице «Широкая масленица».

Сотрудничество педагогов с родителями
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Краткосрочный проект «Широкая масленица» направлен на знакомство детей с традициями русского праздника через игровые и творческие активности. В ходе проекта дети узнают о Масленице, участвуют в изготовлении атрибутов и кулинарных мастер-классах, а также взаимодействуют с родителями на совместных мероприятиях. Завершением станет выставка работ и презентация результатов, что поможет развить у детей навыки публичного выступления. Оценка результатов проекта позволит выявить успешные моменты и области для улучшения в будущем. Проект способствует укреплению культурной идентичности и семейных традиций