Романюк Ольга Михайловна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о посуде» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Составление описательного рассказа о посуде.
(Средняя группа)
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о посуде;
Активизировать употребление в речи названий предметов посуды, их частей, материалов, из которых они сделаны;
Учить описывать предмет;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении образовывать существительные при помощи суффикса чек развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.
Оборудование: магнитная доска.
Картинки: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.
Предметы: письмо, мяч
Ход занятия.
1. Орг. момент. Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются) Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их!
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!
2. Основная часть (сюрпризный момент).
Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям средней группы «Матрешка»». Интересно, от кого это письмо к нам пришло? Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, дети группы «Матрешка». Пишу вам, так как мне больше никто не может помочь. От меня убежали ложки, вилки, чашки, блюдца, кастрюли. Одним словом… (дети подсказывают) посуда. Скоро ко мне придут гости. Я даже не могу угостить их чаем. Вы можете отправить мне чайный сервиз, пожалуйста. Очень на вас надеюсь».
Беседа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».
-Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? (бабушка Федора).
-В какой сказке мы встречаемся с бабушкой Федорой? («Федорино горе»).
-Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).
Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? (Потому что она не мыла посуду)
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения).
-Я предлагаю помочь бабушке Федоре. Для этого давайте сначала вспомним, как поёт посуда?
Звукоподражание «Посуда поёт».
Ребята отдохнуть чуть-чуть присели,
Тихо песенку запели.
«Чашки» - дзинь-дзинь-дзинь!
«Блюдца» - дон-дон-дон!
«Ложки» - бом-бом-бом!
«Кастрюли» - бум-бум-бум!
Дидактическая игра «Разбери по группам».
-Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.
- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)
-Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)
Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.
- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).
Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)
Также работает у доски один ребёнок.
- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).
Назовите кухонную посуду. (Сковорода, кастрюля, половник)
У доски работает ещё один ребёнок.
Физкультминутка «Посуда».
Топни, хлопни, покружись,
И в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник
(дети надувают живот)
Очень важный, как начальник.
(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
(приседают, рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя круг руками)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(вытягиваются, руки слипаются над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)
Он посуду нам принёс.
Хлопни, топни, покружись,
И в детишек превратись.
Ребята, мы подарим Федоре Егоровне чайный сервиз, чтобы она любила свою посуду, давайте ей расскажем о ней, опишем предметы чайного сервиза.
Поможет нам схема – помощница. Глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о том, какого цвета посуда, какой формы, величины, о том расскажем из чего она сделана, из каких частей состоит и в конце расскажите, для чего эта посуда и как за ней ухаживать.
Проводится 3 рассказа о посуде по схеме (с помощью воспитателя).
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.
-Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.
-Давайте научим Федору ласковым словам. Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы кидайте мне мяч и говорите ласковое слово.
Чашка – чашечка.
Тарелка – тарелочка.
Ложка – ложечка.
Вилка – вилочка.
Кувшин – кувшинчик.
Миска – мисочка
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Дети, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном)
-В каком настроении будет Федора Егоровна, когда получит посылку от нас? (в хорошем).
-Предлагаю вам тоже улыбнуться и подарить улыбку друг другу.
-Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. На этом занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания