Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»

Светлана Кобякова
Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- знакомить детей с изменениями в природе.

Развивающие задачи :

- развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.

- развивать память, внимание;

- Учить использовать в речи обобщающие слова (птицы, животные, времена года);

- развивать умение отгадывать описательную загадку.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „Жизнь животных весной“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к животным, к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приё мы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных : жилье, питание, как готовятся к весне, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок; раскрашивание раскрасок диких животных, птиц цветными карандашами;

дидактическая игра «Кто где живет?», «Когда это бывает?», подвижные игры «Птички невелички», «Воробушки», пальчиковая игра «Кап, кап».

Оборудование и материалы для воспитателя: картинки с изображением весны, интерактивная доска, ноутбук.

Планируемый результат: дети закрепляют знание о временах года, птицах и животных весной.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Стук в дверь, приносит почтальон письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Что здесь, ребятки? (ответы детей) Здесь красивые картинки. А что нарисовано на картинках? ( дети называют: солнце, птички, травка, ручейки, сосульки капают). А как вы думаете, ребятки, когда капают сосульки, бегут ручейки, в какое время года?

Дети: весной.

Воспитатель: Значит, нам письмо прислала весна. Но где же она сама. Я предлагаю вам погулять и встретить весну. Мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Посмотрите, мы попали с вами на весеннюю поляну, сколько здесь всего интересного. Что вы видите на этой полянке?

Начинают появляться весенние цветы. (слайд № 3) Кто какие цветы узнал? Почему это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Что это за цветок? Это – одуванчик! Какого он цвета? – желтого. Носит одуванчик, желтый сарафанчик,

Подрастет нарядиться в беленькое платьице!

Сейчас мы с вами отправимся дальше. А чтобы вы не устали, давайте возьмем с собой стульчики (усаживаются на полянку на стульчики, стульчики по краю ковра). Слышите, к нам кто-то идет? (Вносят в группу куклу в костюме Весняночки). К нам пришла Весняночка, она хочет показать вам картинки, и узнать, можете вы различить, какое время года изображено на картинках?

Почему вы решили, что зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, дети слепили снежную бабу, деревья стоят голые, дети взяли собой санки). (слайд № 4)

Что на этой картине? Почему вы решили, что это осень? (Листья красные и желтые, листья падают, летят, значит это листопад, птицы улетают на юг, идет дождь, дети взяли собой зонт, собирают грибы) (слайд № 5).

Почему вы решили, что это лето? (Трава зеленая, деревья зеленые, дети в шортах, рубашках, сарафанах, играют в песочнице) (слайд № 6).

Почему это весна? (Тает снег, бегут ручейки, дети пускают кораблики, птицы прилетели с юга, дети надели куртки и сапоги) (слайд № 7).

Весняночке очень понравилось, что вы смогли различить все времена года и очень хорошо отвечали на вопросы.

Каких лесных животных вы знаете? (медведь, лиса, заяц, волк). А как себя ведут весной животные? Медведь зимой спит, а весной вылезает из своей …. (берлоги, а спят ли остальные животные? Как меняется их жизнь с приходом весны? (меняют шубку, появляется больше корма (слайд № 8).

А сейчас мы с вами отправимся на нашу весеннюю полянку.

Давайте с вами поиграем! Вставайте все в круг, сейчас мы с вами будем ловить звук, я буду называть слова. В которых есть звук «С», А вы должны будете поймать его, хлопнув в ладоши. Но вы должны внимательно слушать, будут и те слова, в которых звука «С» нет. (Весна, сосна, солнце, свет, елка, ежик, белка, осина, синица и т д.).

Посмотрите, сколько у нас сегодня птиц в гостях (слайд № 9, присаживайтесь на свои стульчики, сегодня мы с вами будем отгадывать загадки про птиц. Какая это птица? (синица). Как про нее можно загадать загадку? (черная шапочка, желтая грудка, поет синь-синь, кто это? – синица).

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? Кукушка.

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? Скворец.

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Дятел.

Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной. В первой луже дождевой. Кто это? Воробей.

Весняночке очень понравилось, как вы сегодня отвечали, отгадывали загадки, она приготовила для вас подарки, вот такие весенние конфетки (дарят каждому ребенку). Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? А что больше всего понравилось? А давайте в следующий раз отправимся путешествовать на луг и к реке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием опорных схем Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке с использованием опорных схем Образовательные задачи: -связная речь: учить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект занятия по развитию речи во 2 й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по развитию речи во 2й младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать чувства.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобякова (УИ 370699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД