Наталия Коновалова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Загадки о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадки о животных»
Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Игры с буквами и словами.
Д/и «Домашние – дикие животные» - закрепить умение различать диких и домашних животных, называть их особенности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Загадки о животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарь: лиса, медведь, собака, кот, дикое, домашнее животное, приносит пользу людям, живет рядом с людьми.
Материал: напечатанные буквы и слова, загадки, иллюстрации.
Ход занятия.
1. Психогимнастика на концентрацию внимания «Где ручки?» (впереди, сзади, вверху, внизу, на животе, на коленках, на голове, на поясе).
2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня. Здоровается с детьми.
Таня: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Таня: Куда можно пойти гулять?
Дети: на площадку, в лес, в парк и т. д.
Таня: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на поезде, на самолете.
Таня: Да, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Автобус отправляется!
Игра «Автобус»
3. Таня: Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
Дети: Нужно постучать.
Таня: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети (стучат в дверь и спрашивают): Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Таня: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Таня: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Корова, собака, коза, курица, утка и т. д.
Таня: Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)
А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У собаки — щенок.
У кошки — котенок.
У курицы — цыпленок.
У коровы — теленок и др.
Таня: Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.
4. На экране проектора появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат и берут слова-звукоподражания животных.
Курица — ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок — пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова - му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Таня: Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужна для тяжелой работы; курица несет яйца, собака сторожит дом и т. д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу, за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.
5. Таня: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Но, дальше на автобусе мы ехать не можем, потому что там очень плохая дорогая. А вот поезд там может пройти. Садитесь скорее на поезд и продолжим наше путешествие.
Звучит музыка путешествие продолжается.
Дети взявши друг друга за плечи продолжают двигаться по залу.
Возле леса музыка заканчивается.
Таня: Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Таня: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Таня: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
На экране (после правильного ответа детей) появляется изображение животного.
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — … (лиса)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто таков? (медведь)
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается.
Шишками кидается. (Белка)
Таня: Молодцы, ребята! Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Дети взявши друг друга за плечи передвигаются по залу.