МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»

Светлана Романова
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;

2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;

3. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, чтение литературы, игры в «Лото», рисование весеннего леса.

Оборудование: телеграмма, картинки деревьев, листьев деревьев, цветов, ягод, грибов, акварельные краски, вода, кисточки, подставки, салфетка, бумага.

Методы и приемы: беседа, показ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Загадки Лесовика“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне телеграмму, а адресована она детскому саду №29, детям старшей группы №8, то есть нам. Давайте посмотрим от кого она. (Распечатывает телеграмму и читает).

«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Я очень хочу вас всех увидеть. Но для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Задания будут трудными, но интересными. Желаю удачи и до скорой встречи! Лесовик».

Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в празднике?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда давайте скорей посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик :

Задание 1. «Лесные загадки».

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес).

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина).

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту – в высоту. (Сосна).

На поляне у реки гордо держат лепестки,

Как фарфоровые чашки – белоснежные… (Ромашки).

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок и остался стебелёк. (Одуванчик).

Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет. (Волк).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки Лесовика отгадали, справились с заданием, а теперь слушайте внимательно второе задание:

Задание 2. «Найди ошибку».

Воспитатель: Ребята, я вам буду читать предложения, а ваша задача найти ошибку и исправить её :

На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел).

Лес растет в ягоде. (Ягода растет в лесу).

Корзинку положили в гриб. (Гриб положили в корзинку).

Трава бежит по зайцу. (Заяц бежит по траве).

Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили!

Задание 3. «Назовите дерево и его лист».

(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображением деревьев и карточки, на которых изображены листья деревьев).

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать дерево, а вы должны назвать мне это дерево и из предложенных карточек вам необходимо выбрать правильную карточку с листом этого дерева и назвать его. (Ребенок берет предложенную картинку с деревом и закрепляет на доске, а затем выбирает соответствующий лист дерева и крепит рядом: это дерево называется береза, а лист – березовый).

Задание 4. «Лесные обитатели».

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных ягод).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением ягод – вы должны выбрать те ягоды, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: эта ягода называется земляника и она растет в лесу).

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных цветов).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением цветов – вы должны выбрать те цветы, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот цветок называется колокольчик и он растет в лесу).

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на доску вешает корзинку).

Воспитатель: А вот у нас корзинка. В нее мы должны собрать грибы – вам нужно выбрать, каике грибы мы будем собирать. (Ребенок выбирает картинку с грибом и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот гриб называется масленок, я его выбрал, потому что он съедобный).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С этим заданием тоже справились. А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает – вы хлопайте, если это не бывает – вы топайте.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: вьюга, капель, радуга, жара, дождь.

Задание 5. «Подскажи словечко».

( Воспитатель раскладывает на столе картинки для составления словосочетаний: сосна, тропинка, ствол, ручей, река, лес, роща, бор).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, задание очень трудное. Вы должны составить словосочетание с прилагательным. Я вам называю прилагательное, а вы из предложенных картинок должны выбрать подходящую: высокая сосна, узкая тропинка, толстый ствол, быстрый ручей, широкая река, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор. (Воспитатель говорит прилагательное, а ребенок подходит к столу, выбирает соответствующую картинку с существительным. Крепит на доске и повторяет полученное словосочетание: получилось словосочетание высокая сосна).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И это задание выполнили. А сейчас у меня для вас последнее задание:

Задание 6. «Подбери определение».

Воспитатель: Вы должны будете подобрать определение к слову «ЛЕС». Каким бывает лес?

( Ответы детей: Лес может быть весенний, хвойный, грибной, загадочный, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный).

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Я очень рада за вас, что вы так много знаете о лесе, но у меня к вам будет просьба – давайте нарисуем рисунки о лесе и отправим их Лесовику.

(Дети проходят за столы и приступают к рисованию, воспитатель ходит между столами и следит за осанкой и чтобы дети правильно держали кисточку).

После того, как дети закончат свои рисунки, воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Сочинили мы загадки!» На выходные у меня в гостях была внучка Ксюша. Ученица 3-го класса, веселая, активная, очень творческая личность. К слову сказать, очень.

Дидактическая игра «Загадки Лесовика» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗАГАДКИ ЛЕСОВИКА» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в рамках реализации.

Конспект НОД по ручному труду с использованием техники оригами «Друзья старичка-лесовика» В детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению.

Открытое занятие «Царство лесовика» для детей 6–7 лет. Тематика занятия: окружающий мир Наташа: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся в сказочный лес – Царство Лесовика. Воспитатель: А кто.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «В гостях у дедушки Лесовика». «В гостях у дедушки Лесовика» (пожарная безопасность) (для детей среднего - старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей.

Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика»Театрализованное представление (по пожарной безопасности) на тему: «В гостях у дедушки Лесовика» 4 февраля в детском садике № 31 «Солнышко» прошло мероприятие, посвященное пожарной безопасности. На празднике присутствовали.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Конспект занятия «В гостях у Лесовика» Программное содержание: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать.

Загадки для детей на тему «Овощи» Раскрываю этот домик на две его части и оттуда достаю шарики –вкусняшки. (Горох) 2. Зеленый есть, и белый есть, Есть красный, золотой но.

Загадки «Виды транспорта» Загадки на тему «Виды транспорта» Автор: Аруева Ольга Митрофановна, воспитатель в МБДОУ Детский сад «Колокольчик». Краткое описание: Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД