Светлана Романова
Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь;
2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное состояние посредством рисунка;
3. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, чтение литературы, игры в «Лото», рисование весеннего леса.
Оборудование: телеграмма, картинки деревьев, листьев деревьев, цветов, ягод, грибов, акварельные краски, вода, кисточки, подставки, салфетка, бумага.
Методы и приемы: беседа, показ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Загадки Лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне телеграмму, а адресована она детскому саду №29, детям старшей группы №8, то есть нам. Давайте посмотрим от кого она. (Распечатывает телеграмму и читает).
«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Я очень хочу вас всех увидеть. Но для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Задания будут трудными, но интересными. Желаю удачи и до скорой встречи! Лесовик».
Воспитатель: Дети, вы хотите принять участие в празднике?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда давайте скорей посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик :
Задание 1. «Лесные загадки».
В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес).
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина).
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту – в высоту. (Сосна).
На поляне у реки гордо держат лепестки,
Как фарфоровые чашки – белоснежные… (Ромашки).
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок и остался стебелёк. (Одуванчик).
Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).
Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет. (Волк).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки Лесовика отгадали, справились с заданием, а теперь слушайте внимательно второе задание:
Задание 2. «Найди ошибку».
Воспитатель: Ребята, я вам буду читать предложения, а ваша задача найти ошибку и исправить её :
На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел).
Лес растет в ягоде. (Ягода растет в лесу).
Корзинку положили в гриб. (Гриб положили в корзинку).
Трава бежит по зайцу. (Заяц бежит по траве).
Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили!
Задание 3. «Назовите дерево и его лист».
(Воспитатель на стол выкладывает карточки с изображением деревьев и карточки, на которых изображены листья деревьев).
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать дерево, а вы должны назвать мне это дерево и из предложенных карточек вам необходимо выбрать правильную карточку с листом этого дерева и назвать его. (Ребенок берет предложенную картинку с деревом и закрепляет на доске, а затем выбирает соответствующий лист дерева и крепит рядом: это дерево называется береза, а лист – березовый).
Задание 4. «Лесные обитатели».
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных ягод).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением ягод – вы должны выбрать те ягоды, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: эта ягода называется земляника и она растет в лесу).
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением садовых и лесных цветов).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю картинки с изображением цветов – вы должны выбрать те цветы, которые растут в лесу и назвать их. (Ребенок выбирает картинку с ягодой и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот цветок называется колокольчик и он растет в лесу).
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, на доску вешает корзинку).
Воспитатель: А вот у нас корзинка. В нее мы должны собрать грибы – вам нужно выбрать, каике грибы мы будем собирать. (Ребенок выбирает картинку с грибом и крепит на доске, объясняя свой выбор: этот гриб называется масленок, я его выбрал, потому что он съедобный).
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С этим заданием тоже справились. А сейчас я вам предлагаю встать и поиграть со мной в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает – вы хлопайте, если это не бывает – вы топайте.
Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.
Зимой: гроза, снегопад, метель, гололед, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: вьюга, капель, радуга, жара, дождь.
Задание 5. «Подскажи словечко».
( Воспитатель раскладывает на столе картинки для составления словосочетаний: сосна, тропинка, ствол, ручей, река, лес, роща, бор).
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, задание очень трудное. Вы должны составить словосочетание с прилагательным. Я вам называю прилагательное, а вы из предложенных картинок должны выбрать подходящую: высокая сосна, узкая тропинка, толстый ствол, быстрый ручей, широкая река, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор. (Воспитатель говорит прилагательное, а ребенок подходит к столу, выбирает соответствующую картинку с существительным. Крепит на доске и повторяет полученное словосочетание: получилось словосочетание высокая сосна).
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И это задание выполнили. А сейчас у меня для вас последнее задание:
Задание 6. «Подбери определение».
Воспитатель: Вы должны будете подобрать определение к слову «ЛЕС». Каким бывает лес?
( Ответы детей: Лес может быть весенний, хвойный, грибной, загадочный, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный).
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Я очень рада за вас, что вы так много знаете о лесе, но у меня к вам будет просьба – давайте нарисуем рисунки о лесе и отправим их Лесовику.
(Дети проходят за столы и приступают к рисованию, воспитатель ходит между столами и следит за осанкой и чтобы дети правильно держали кисточку).
После того, как дети закончат свои рисунки, воспитатель подводит итог занятия.