Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных» (4 фото)

Светлана Плохоцкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных.

Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей.

Вызвать у них желание проявить заботу о своих друзьях- игрушках. Уточнить представление о том, кто из животных и где обитает на свободе. Оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о животных жарких стран, и диких животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Бунт в игрушечном королевстве животных“» размещена в разделах

- формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

2. Развивающие :

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных жарких стран и животных наших лесов.

Ход занятия : Воспитатель просит принести игрушки из игрового уголка группы, например обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ёжика, лисичку- жителей наших лесов). Дети внимательно осмотрели полочки и выяснили, что этих игрушек нет, они пропали.

Ребята, как вы думаете, почему пропали наши игрушки и где нам их искать?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла, а в ней лежат «пропавшие» игрушки. Послушайте, какую интересную историю я вам расскажу.

«Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и меня убежать из нашей группы.

Как вы думаете, почему они решили сбежать от нас?

Ответы детей.

Вы правы: им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Но они мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.

У нас в группе – игрушечная обезьянка. А где живут настоящие обезьянки?

Ответы детей (в Африке).

В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А ещё она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь)

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о животных которые тоже недовольны своей жизнью и мечтают о том, как жили бы они в лесу где растут березы и ели, чтобы были у них приятели – лесные звери.

А сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы попробуете отгадать и вспомнить, где и в каких условиях любят жить эти животные.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос, лет тысячу рос.

(Слон)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он

(Жираф)

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

Ответы детей.

Послушайте стихотворение «СЛОН».

— Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «жаркой Африки» и «Лесной полянки».

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть жителей Африки на сюжетной картине. Кого вы видите на картине, кого знаете?

Ответы детей.

А теперь заглянем на лесную полянку («Картина наш лес»)

Ответы детей.

Давайте отыщем в игровом уголке африканских зверей и жителей нашего родного леса. Вот теперь, мы разместили игрушки в предназначенном для них месте.

Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит африканское дерево пальма, на второй деревья). У меня в руках картинки животных Африки и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где какие животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки.

Где живут дикие животные?

Ответы детей.

Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут животные жарких стран?

Ответы детей.

Правильно, в Африке. Поэтому картинки с животными будем класть сюда, к африканскому дереву пальме. (Дети раскладывают картинки)

Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять, и следить за порядком.

Дети остались довольны о проделанной помощи.

Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «жаркой Африки» и «Лесной полянки».

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.

Ребята давайте отыщем в игровом уголке африканских зверей и жителей нашего родного леса. Вот теперь, мы разместили игрушки в предназначенном для них месте. Ребята я предлагаю вам рассмотреть жителей Африки на сюжетной картине.

Кого вы видите на картине, кого знаете?

А теперь заглянем на лесную полянку («Картина наш лес»)

Ответы детей.

Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит африканское дерево пальма, на второй деревья). У меня в руках картинки животных Африки и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять, где какие животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут животные жарких стран? Правильно, в Африке. Поэтому картинки животными будем класть сюда, к африканскому дереву пальме. (Дети раскладывают картинки)

Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять, и следить за порядком.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»
Фото «Бунт в игрушечном королевстве животных»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий игрушечном королевстве животных
Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В стране домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Программное содержание: 1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО 2. учить разгадывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Пёрышки для петушка» Задача: учить детей связной разговорной речи. - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котик-коток» Тема: Потешка «Котик – каток» Цель: - Знакомить детей с потешками - Знакомство с игрой «Поясок» и «Салки – догонялки» Задачи: - Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плохоцкая (УИ 291565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД