Светлана Плохоцкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»
▼ Скачать
Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных.
Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей.
Вызвать у них желание проявить заботу о своих друзьях- игрушках. Уточнить представление о том, кто из животных и где обитает на свободе. Оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о животных жарких стран, и диких животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Бунт в игрушечном королевстве животных“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
2. Развивающие :
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных жарких стран и животных наших лесов.
Ход занятия : Воспитатель просит принести игрушки из игрового уголка группы, например обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ёжика, лисичку- жителей наших лесов). Дети внимательно осмотрели полочки и выяснили, что этих игрушек нет, они пропали.
Ребята, как вы думаете, почему пропали наши игрушки и где нам их искать?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла, а в ней лежат «пропавшие» игрушки. Послушайте, какую интересную историю я вам расскажу.
«Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и меня убежать из нашей группы.
Как вы думаете, почему они решили сбежать от нас?
Ответы детей.
Вы правы: им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Но они мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.
У нас в группе – игрушечная обезьянка. А где живут настоящие обезьянки?
Ответы детей (в Африке).
В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А ещё она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о животных которые тоже недовольны своей жизнью и мечтают о том, как жили бы они в лесу где растут березы и ели, чтобы были у них приятели – лесные звери.
А сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы попробуете отгадать и вспомнить, где и в каких условиях любят жить эти животные.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос, лет тысячу рос.
(Слон)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он
(Жираф)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебра)
Ответы детей.
Послушайте стихотворение «СЛОН».
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «жаркой Африки» и «Лесной полянки».
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.
Ребята, я предлагаю вам рассмотреть жителей Африки на сюжетной картине. Кого вы видите на картине, кого знаете?
Ответы детей.
А теперь заглянем на лесную полянку («Картина наш лес»)
Ответы детей.
Давайте отыщем в игровом уголке африканских зверей и жителей нашего родного леса. Вот теперь, мы разместили игрушки в предназначенном для них месте.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит африканское дерево пальма, на второй деревья). У меня в руках картинки животных Африки и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где какие животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки.
Где живут дикие животные?
Ответы детей.
Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут животные жарких стран?
Ответы детей.
Правильно, в Африке. Поэтому картинки с животными будем класть сюда, к африканскому дереву пальме. (Дети раскладывают картинки)
Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять, и следить за порядком.
Дети остались довольны о проделанной помощи.
Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «жаркой Африки» и «Лесной полянки».
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.
Ребята давайте отыщем в игровом уголке африканских зверей и жителей нашего родного леса. Вот теперь, мы разместили игрушки в предназначенном для них месте. Ребята я предлагаю вам рассмотреть жителей Африки на сюжетной картине.
Кого вы видите на картине, кого знаете?
А теперь заглянем на лесную полянку («Картина наш лес»)
Ответы детей.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит африканское дерево пальма, на второй деревья). У меня в руках картинки животных Африки и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять, где какие животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут животные жарких стран? Правильно, в Африке. Поэтому картинки животными будем класть сюда, к африканскому дереву пальме. (Дети раскладывают картинки)
Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять, и следить за порядком.