анна узун
Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты»
Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе
по теме: «Овощи и фрукты»
Составил воспитатель средней группы
Узун Анна Александровна
Публикация «Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» и названия различных овощей и фруктов
- развивать умение отгадывать загадки
-развивать зрительную память, внимание
-воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Материалы к занятию.
- корзина для овощей, ваза для фруктов;
- жетоны (в форме фруктов и овощей);
-картинки с изображением сада и огорода;
-мешок с муляжами фруктов и овощей
Ход занятия
Здравствуйте, девочки и мальчики. Сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, после того как отгадаем загадки. (яблоко, морковь, картофель, лук, огурцы, банан, груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.,
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Из далеких стран, друзья.
Цвета желтого всегда,
Фруктов нет вкусней меня!
Я любимчик обезьян,
А зовут меня… (Банан).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их.
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Огородники» и команда «Садоводы». И мы устроим игру-соревнование. Условия игры:
1. Отвечать правильно на вопросы.
2Друг другу не подсказывать.
3. За правильный ответ получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит. А Незнайка будет судьей нашего соревнования.
1 задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Огородники.
2. Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Садоводы.
3 задание Игра «Во саду ли, в огороде»
Условие игры. Команде Огородники дается картинка с изображением огорода, а команде Садоводы картинка с изображением сада. Перед вами раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Команда) у которой картинка с изображением огорода собирает овощи, а команда) у которой картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры мы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Кто не допустил ни одной ошибки получает очко.
Физкультминутка
А сейчас немного разомнемся. Встали на ножки, выполняем все дружно.
Мы пойдем в огород (шаг на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изобразить как будто дергаем из земли)
Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)
Продолжаем наше соревнование.
4задание «Вершки и корешки».Поиграем в игру на внимательность. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки,помидор (вершки,лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки, петрушка (вершки, чеснок (корешки, горох (вершки, перец (вершки).
5 задание «Волшебный мешочек» – А для этого задания от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко.
Вот и подошло к концу наше соревнование. Время подвести итоги. Слово предоставляется Незнайке