Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)

Ханко Марина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.

Программное содержание :

1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

3. Развивать конструктивное мышление.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка потерялся“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность

6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.

Предварительная работа:

За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.

Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

А когда придет весна - просыпается от сна.

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медведь: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.

Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.

Дети: Ты медведь в детский сад пришел.

Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.

Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)

Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».

Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».

Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.

Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.

Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.

Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.

Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:

Чтобы речь нам развивать,

Нужно ручками играть

Раз, два, три, четыре, пять

Змейкой будем Мы играть.

Мы ее сожмем руками,

А потом растянем сами.

Будет змейка нам плясать

И детишек радовать.

Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.

Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Очень я люблю маму милую свою» (2 младшая группа) Программное содержание. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани.» (вторая младшая группа) Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины» (средняя группа) Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: «Формирование компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (В рамках проекта «Обитатели фермы»).

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ханко Марина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД