Нина Геннадьевна Беляевская
Конспект занятия по развитию речи «Очень я люблю маму милую свою» (2 младшая группа)
▼ Скачать
Программное содержание. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Учить подбирать правильно прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Дать представление, что у всех есть мамы. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывать желание порадовать маму.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Очень я люблю маму милую свою“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методические пособия: волшебный сундучок, иллюстрации животных с детёнышами, солнечный диск из бумаги d 20-25 см., полоски белой бумаги 30 на 7, красная гуашь в широких пластмассовых тарелках, рисунки-схемы (что мамы делают).
Ход НОД
1. Моя мама.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом близком человеке. Кто это? (Ответы детей.)
- Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? Назовите их имена. (Ответы детей.)
- У ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Например, какие Ваня у твоей мамы волосы, глаза? Что красивое мама носит? Где работает? А дома что делает? Помогаете ли вы своей маме? (Ответы детей.)
- А вы любите свою маму? Хотите её порадовать?
2. Волшебный сундучок.
- Вот посмотрите «Волшебный сундучок». Давайте подарим маме самые нежные, самые ласковые слова, А положим их в этот волшебный сундучок. (Дети наклоняются к сундучку и говорят в него слова.)
- Мама вас обнимает, гладит, целует, она какая… ласковая.
- Мама модно одевается, красится, делает красивую причёску, она … красивая.
- Мама улыбается, смеётся, она… весёлая.
- Мама не ругает вас, когда вы шалите; жалеет вас, она … добрая.
- Если вы её любите, то она, какая … любимая.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для соей мамы. Закроем его, чтобы слова не растерялись. Если забудете волшебные слова для мамы, то мы откроем сундучок и вспомним.
3. Дидактическая игра «У каждого есть мама».
У каждого ребёнка есть мама. У зверей тоже есть мамы. Какие они?
Назовите их правильно. (Показывает иллюстрации животных.)
- У зайчат мама …. зайчиха.
- У лисят …лиса.
- У волчат … волчица.
- У медвежат … медведица.
- У бельчат …. белка.
Мама зверей также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их бегать, прыгать, лазать по деревьям, чистит шерстку, добывать себе корм.
4. Динамическая пауза.
Чему нас учат мамы?
- Ребята, скажите, чему вас научила мама. Ходить. Прыгать. Бегать. Умываться. Причесываться. Кушать ложкой. Топать ножкой. Хлопать руками. (Дети показывают движения, повторяют глаголы)
- Давайте громко скажем мамам спасибо за то, что они нас всему научили: «Мамочка, спасибо!» (Каждый ребёнок произносит эти слова.)
5. Подарок для мамы.
- Скоро у всех мам праздник. На празднике всегда дарят подарки. Подарим и мы всем нашим мамам тёплое солнышко.
В небе солнышко, в доме солнышко – наша мама.
У солнышка добрые лучи, у мамы добрые руки.
Лучи греют, а руки гладят.
Пословица: «При солнышке тепло, при матери добро».
Потрогайте свои ладошки. Тёплые горячие. Прижмите их к груди. А теперь своими тёплыми ладонями мы нарисуем лучи для солнышка и подарим его мамам.
Дети рисуют на длинных полосках бумаги ладонями, покрытыми гуашью, лучи солнышка. Готовые работы приклеить к листу бумаги вокруг красного диска. Полюбоваться полученной картиной.
Маму крепко поцелую,
Обниму свою родную.
Очень я люблю её
Мама – солнышко моё!
(Читает ребёнок.)
6. Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? Как вы покажите, что любите свою маму?