Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы;
-развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи;
- формировать умение составлять лирические рассказы и сказки.
Оборудование: иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы; несколько веток с почками в вазе.
Дети рассматривают картинки с изображением весны.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стихотворение Г, Новицкой „Вскрываются почки“, Творческое рассказывание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель. Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (Ответы детей.) Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания. (Дети выполняют.) Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении.
«Вскрываются почки»
Вскрываются почки,
Как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна
Наконец подняла!
Заждались
Прекрасную соню
Давно и луга и поля.
Не зря ее громом будили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока.
Взглянула с улыбкой
Вокруг
И сразу
Жужжаньем, как соком,
Оживший
Наполнился луг.
И пробует каждая почка
Зеленым своим языком
Парную
Апрельскую ночку,
Залитую всю молоком!
Г. Новицкая.
После выразительного чтения стихотворения наизусть проводится беседа с детьми.
- Какое по характеру, настроению это стихотворение? Как вы это поняли?
- Как называет долгожданную весну поэтесса?
- Как вы думаете, почему7 Что она этим хотела сказать?
- «Вскрываются почки, как реки». Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках. Какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками?
- Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке?
Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения.
Дни в апреле стоят теплые, а ночью все еще прохладно, над нагретой за день землей по ночам стоит густой туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.
Воспитатель повторно читает стихотворение. Обращает внимание детей на интонационные средства выразительности, помогает найти нужную интонацию для чтения каждой строфы.
Далее он еще раз читает стихотворение, давая детям установку на запоминание, затем стихотворение читают дети.
На предыдущих занятиях мы придумывали нежные сказки о деревьях и снеге, о листьях и ветре. Сегодня я предлагаю придумать не сказку, а рассказ под названием «Как разбудили клен».
Но прежде вспомните. Чем отличается рассказ от сказки, постарайтесь, чтобы ваш рассказ получился нежным и весенним. (Дети выполняют.)