Мартынова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Рассказывание по картине «Мама моет посуду»
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи НОД:
Образовательные:
- развивать умение детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя;
- закреплять умение образовывать название предметов посуды, обратить внимание, что не все они образуются одинаково;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание по картине „Мама моет посуду“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
- закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
- развивать познавательную и творческую активность детей, любознательности, воображения, образного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению рассказа по картинкам.
Материалы и оборудование: картина «Мама моет посуду», посуда, стол детский, картинки по теме, игрушки: кукла, собачка.
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационный момент Инсценировка «Пришли гости». Дети садятся в круг. Воспитатель: - Однажды в гости к кукле Даше пришел пес Барбос. - Здравствуй, Барбос, сказала Даша, а пес промолчал и ничего Даше не ответил. Пес стал бегать по комнате, лает, прыгает. А Даша растерялась и не знает, что же ей делать? Пес продолжал хулиганить. Даша пригласила Барбоса за стол пить чай, а Барбос запрыгнул на стол с грязными лапами, уронил кружку с горячим чаем, съел все печенье и не оставил Даше. Выбежал из-за стола, вот он уже порвал любимую Дашину книжку. Тут Даша не выдержала и сказала: «Барбос, нельзя так себя вести в гостях». Барбос сел на пол и сказал: «А как надо себя вести в гостях, я не знаю».
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а давайте вы научите Барбоса тому, как вести себя в гостях.
- Что нужно сделать когда пришли в гости? Скажи Аня (Нужно поздороваться. Сесть на диван или стул, куда пригласят. Не кричать, не хулиганить.)
- Как нужно вести себя за столом?. (Без разрешения за стол нельзя садиться, руки перед едой вымыть. За столом не баловаться, чай пить аккуратно, все съедать нельзя, надо хозяину оставить обязательно. Поели сказать спасибо.) - Когда уходите домой, что сказать? (До свиданья. Пригласить к себе в гости) - Варя, пригласи Барбоса в гости, Андрей, пригласи Дашу в гости. - Ну что Барбос, ты запомнил как нужно вести себя в гостях? Барбос: - Спасибо, дети, теперь я все знаю и в следующий раз буду вести себя совсем по другому. До свиданья. Воспитатель: Ребята гости ушли, а что же надо сделать с посудой? (Посуду надо убрать, вымыть. Правильно Аня, молодец) Какая посуда есть у вас дома?
Игра «Какой- Какие?» Если ложка из дерева, то она (какая) деревянная Если кастрюля из металла, то она (Какая) металлическая Если чашка из пластмассы, то она (какая) пластмассовая Если стакан из стекла, то он (какой) стеклянный
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли : Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.
Рассматривание картины
Ребята, а я вам сейчас предлагаю рассмотреть картину. Проходите садитесь на стульчики. Дети рассматривают картину. Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован. (На картине нарисованы мама и дочка). Что они делают? (Мама моет посуду под краном в раковине, а дочка вытирает посуду полотенцем) - Как дочка вытирает посуду? (Вытирает тщательно)
- Куда будет мама убирать посуду? (Мама убирает посуду в буфет). Воспитатель: - Давайте расскажем, как мама моет посуду, а дочка ей помогает. (три ребенка) (Воспитатель начинает, дети продолжают). Давайте подумаем, как можно назвать эту картину («Мама и дочка», «Мама и дочка моют посуду»). А автор назвал эту картину - «Мама моет посуду». Лиза, а как ты помогаешь маме дома? (Помогаю маме вытирать посуду, расставлять её в шкафу).
Игра «Подбери слово»
Дети, я вам предлагаю сейчас подобрать слова начинающиеся на звук [ч]. Дети называют слова. (Чайник, чашка). Показываю картинки, если встречается звук[ч], то надо хлопнуть в ладоши.
3. Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, что сегодня интересного вам запомнилось? (Как мы учили правилам этикета Барбоса. Как нужно вести себя в гостях. Нужно помогать маме, когда она моет посуду).
- Чем хотите заняться в следующий раз?
- Сегодня мне понравилось как все ребята принимали активное участие. Можно поиграть с куклой и собачкой.