Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Школа лесных зверей» в подготовительной группе

Алла Сорокина
Конспект занятия по развитию речи «Школа лесных зверей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление схемы предложения по теме «Зима» в подготовительной группе.

Программное содержание:

-учить детей составлять схему придуманного ребёнком предложения из 4-6 слов с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной);

-закреплять и углублять знания детей о зимних явлениях в живой и неживой природе;

-развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать стремление детей к познанию через интерес к произведениям детской художественной литературы (стихотворение, загадки, пословицы).

Темочки:

Материалы и оборудование: конспект занятия с приложением текстов, маски зверей, на столах конверты с прямоугольниками (обозначающими слова) и квадратами со знаками «точка», «вопросительный знак», «восклицательный знак»; на доске картина «Зима», демонстрационная модель предложения; малый мяч, картинки - отгадки животных, листы с лабиринтом «Проведи собачку».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой (показ схемы и картины «Зима» на доске, придумывание предложений, пояснение, анализирование, вопросы-ответы, физкультминутка, работа с раздаточным материалом, игра с малым мячом.)

Предварительная работа: упражнения по подбору к слову- предмету (имени существительному) слов-действий и слов-признаков; д. и. «Скажи спокойно, (радостно; спроси меня)».

Словарная работа: салазки, чаща, без опаски,

Ход занятия.

Оргмомент. Дети с воспитателем располагаются на ковре.

– Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). Для того, чтобы у всех было хорошее настроение, давайте передадим его друг другу. Для этого вы должны поздороваться друг с другом и ласково назвать имя своего соседа. Сказать это нужно с улыбкой, глядя в глаза своему соседу, вот так «Здравствуй, Полиночка!» (Воспитатель показывает, называя по имени рядом стоящего ребенка.)

А теперь давайте вспомним: Какое сейчас время года? Какой месяц, число, день недели? (Ответы детей). А теперь давайте с вами подышим : встаньте прямо, положите левую ладонь на грудь, правую - на живот, задерживаем дыхание на счет 4(6,8). Вдохнём носом, считаем про себя, выдохнем через рот.

– А сейчас мы с вами перенесёмся в «Шишкин лес», в «школу лесных зверей» и в них превратимся. (На интерактивной доске появляется изображение зимнего леса).

- Помните, там мышка Шуня поё т: «Веселится звонок, я бегу со всех ног, школа двери открывает, начинается урок.» (Звон колокольчика.) Скажем волшебные слова: «Вьюга, вьюга, закрути, в Шишкин лес перенеси». А по пути выполните моё задание: сядет тот, кто скажет слово на звук (м,п,х, т, у, э, а). (Ответы детей). Молодцы. Наденьте маски, проверьте, правильно стоят ваши стулья? (Ножка стула к ножке стола.) Сядьте прямо. Зверята, пожалуйста, будьте на уроке внимательны! Отгадайте загадку: «Дел у неё немало, всю землю укрыла белым одеялом, в лёд реки убирает, белит поля, леса, дома, и зовут её… (Зима.)»

- Верно, зима. Это наша тема, мы будем говорить о зиме, составлять предложения о ней, зимней природе, о зимних забавах, о нас, лесных зверятах. А почему вы думаете, что сейчас время года «зима»? Может, весна, осень? ( Ответы детей: на улице холодно, падает снег, люди надевают тёплые вещи, звери «надели» тёплые шубки, с нами остались только зимующие птицы) Верно, вы составили много предложений о зиме. В каждом предложении слова дружат. Мне очень понравилось предложение (Имя ребенка) : «Лесные звери надели тёплые шубки». Давайте повторим это предложение. А теперь прохлопаем каждое слово в этом предложении: по одному хлопку на одно слово. Будем внимательны. Подумайте, посчитайте, сколько раз мы прохлопали? Значит, в этом предложении 5 слов. Какое первое слово? (Лесные). Возьмите из конвертика прямоугольники оранжевого цвета: прямоугольник-это слово. Выложите 1 прямоугольник. Кто хочет выйти к доске и выложить первый прямоугольник. Выходит ребенок., выкладывает. Какое второе слово? (Звери). Выкладываем второй прямоугольник. Назовите третье? (Надели.) – Верно, выкладываем его схематично; а четвёртое слово? (Тёплые.) Положим ещё прямоугольник; и какое пятое слово? (Шубки.) Кладём пятый прямоугольник. Мы сказали предложение спокойным тоном, значит, какой знак ставим в конце? (Ответы детей). Правильно, точку. А давайте спросим у Зимы и скажем это же предложение с вопросительной интонацией. (Лесные звери надели тёплые шубки) Какой знак поставим теперь? Правильно, вопросительный. Но теперь мы очень рады и счастливы, что звери надели тёплые шубы, как мы произнесём предложение? (Радостно с восклицанием.) Верно, и поставим восклицательный знак! Теперь придумайте своё предложение и составьте его схему. Будьте внимательны! (Помочь затрудняющимся детям.)

- Какое предложение Имя составил? Прохлопаем его? Сколько в нём слов? Какой знак поставил в конце предложения? А ты, Имя? Правильно. Молодцы, зверята, все справились, мы ещё будем составлять схемы предложений. – А сейчас отгадайте загадку: «На коня мальчишка сел, как на крыльях полетел, мчится с горки без опаски, а зовут коня (салазки)».

- Как умело в загадке автор спрятал салазки, зашифровал их как коня. Хотите быть зверятами - шифровальщиками? Расшифруйте 2 слова (на доске зашифрованы пиктограммой слова «папа», «мама».) Правильно. Мы ещё потом поиграем в шифровальщиков.

- Новое задание на внимание: надо внимательно слушать предложение, найти ошибку, поднять руку, назвать её. («Однажды зимой, в мае, мы с мамой поехали в лес кататься на лыжах …») (Текст рассказа прилагается).

- Молодцы, зверята, вы внимательны. Посмотрите, нам снегирё к прислал письмо: «Ребята - зверята, я за вами на прогулке наблюдал и составил о вас предложения, только вам их надо закончить». (Читаю 4 неоконченных предложения). (Текст незаконченных предложений прилагается).

- Молодцы, зверята! Встаньте, поднимите вверх руки, в стороны, работаем пальцами и чё тка проговариваем каждое слово:«Этот пальчик воробей…» и «Мы делили апельсин…» (Пальчиковая гимнастика и динамическая пауза.) (Текст прилагается).

- Отдохнули, продолжаем работать, поиграем в словесную игру. Я кидаю мяч, говорю слово с числительным «один» или «одна», вы ловите мяч, кидаете мяч мне, говорите это слово во множественном числе с числительным «двадцать». Будьте внимательны! Ясно и чётко говорите окончание. (Словесно -дидактическая игра «Скажи правильно».)

- Молодцы, зверушки. Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, покажется картинка на доске. Внимательно слушайте.

«Он в малине знает толк, косолапый бурый …волк. (Медведь)

«В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)

«Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица. (Белка)

«По лесу быстрее всех от страха несётся… черепаха. (Заяц)

- Молодцы, зверята. И опять игра на внимание, как вы умеете слушать. Закройте глаза, внимательно слушайте: к вам будут приходить лесные звери из сказок, т. е. сказочные персонажи и говорить предложения с разной интонацией; постарайтесь отгадать, какой зверь сказал это предложение и назвать сказку. (Говорю разным голосом).

1. «Козлятушки - ребятушки, ваша мать пришла…» 2. «Колобок, колобок, я тебя съем». 3. «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» 4. «Сяду на пенёк, съем пирожок». 5. «Тот козёл особенный, у него на правой передней ноге серебряное копытце, в каком месте он топнет, там появляются разноцветные камушки. А кошка деду Коковане вторит: «Правильно говоришь, правильно».

- Поиграем в игру «Зеркало». Надо внимательно посмотреть друг на друга, отвернуться и назвать, в какую одежду одет другой и описать его, как мы описывали игрушку. Пойдите к доске Тая и Роберт. Смотрите и запоминайте цвет глаз, волос, одежды, обуви, маску… Отвернитесь, кто первый опишет своего друга? Теперь другой рассказывает. Ребята -зверята, оцените ответы друзей.

Итог занятия и рефлексия. – Ребята - зверята, чем мы занимались сейчас? Как называлось занятие? Какое задание или игра больше всех понравились? Ещё в следующий раз будем играть?

- А теперь из зверят мы превратимся в ребят и перенесёмся в детский сад. Скажем волшебные слова: «Вьюга, вьюга, закружи, в детский сад перенеси!» Вот мы и в детском саду, подарите гостям листы с вашей дорожкой для собачки.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверейКонспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература» в старшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Школа лесных зверей» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Школа лесных зверей» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сорокина (УИ 3362600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД