Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература» в старшей группе «В гостях у сказки «Зимовье зверей» к Дню зимовья зверей
Задачи: развивать интерес к художественной литературе у детей посредством сказок, формировать умения восстанавливать логическую цепочку действий в сказке; обогащать словарный запас детей словами и выражениями «зимовье», «рубить избу», «тесать», «щепу драть», «конопатить»; развивать внимание, память, восприятие; воспитывать нравственные качества - дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Зимовье зверей“ в старшей группе к Дню зимовья зверей» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал: силуэты героев сказки «Зимовье зверей»,
приглашение в сказку,
«серебряный» шар, микрофон, мяч, аудиозапись «Голос животных», пиктограммы «Восстанови сюжет сказки»,
планшет-лист «Чьи следы на снегу?»,
иллюстрации к дидактической игре «Что перепутал художник?».
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «Улыбнись»
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись, (улыбаются друг другу)
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись. (наклоняются вперед)
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай. (берутся за руки)
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай. (идут в центр круга)
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни. (подмигивают друг другу)
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними. (обнимаются)
Ну вот, закончилась игра,
Вот как мы дружим все! Ура! (хлопают в ладоши)
2. Сюрпризный момент «Приглашение в сказку»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, нам прислали приглашение в сказку.
Воспитатель и дети рассматриванию приглашение.
Ход занятия:
1. Загадка про сказку «Зимовье зверей»
Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку нас пригласили, отгадайте загадку:
Кот, петух, баран, бык и свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились,
Не боялись никого
Даже волка самого. («Зимовье зверей»)
2. Поисковый вопрос: «Что такое «зимовье»?»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать навыки рассуждения.
Дети рассуждают, высказывают свое мнение.
3. Проблемная ситуация «Как попасть в скаку?»
Цель: закрепить представление о жанровой особенности сказок.
Воспитатель: Ребята, как нам попасть в сказку?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: У меня есть серебряный шар. Предлагаю дотронуться до него со словами: «Серебряный шар в сказку нас перенеси!».
Дети передают шар по кругу, а затем все вместе произносят волшебные слов.
Воспитатель: Вот мы очутились в сказку «Зимовье зверей».
Воспитатель демонстрирует героев сказки.
4. Игра с микрофоном «Кто что делал?»
Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным, обогащать словарь детей словами-действиями упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую работу выполнял каждый из героев сказки на строительстве зимовья.
Воспитатель задает ребятам вопрос и передает микрофон для ответа. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом:
- Бык что делал? (столбы тесал)
- Что это значит? (выравнивал бревна)
- Баран что делал? (щепу драл)
- Что это значит? (мелко колол дерево на щепки)
- Свинья что делала? (глину месила, кирпичи клала)
- Кот что делал? (мох носил, стены конопатил)
- Что значит стены конопатил? (затыкал щели в стенах)
- Что делал петух? (крышу крыл)
- Как можно сказать про друзей сказки, какие они? (дружные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые)
Воспитатель: Герои сказки приготовили для вас интересные задания.
5. Задание кота – дидактическая игра с мячом «Кто что ест?»
Цель: закрепить представления детей об особенностях питания животных.
Воспитатель бросает мяч поочередно детям и спрашивает, кто из животных чем питается (бык, баран, кот, петух, свинья).
6. Задание барана – логическая игра «Восстанови сюжет сказки» (с помощью пиктограмм)
Цель: закрепление умения устанавливать последовательность, логическую связь между явлениями, событиями в сказке.
Детям предлагаются пиктограммы. Они восстанавливают последовательность событий.
7. Физкультминутка «Я хочу построить дом»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
- Я хочу построить дом, (руки домиком над головой)
- Чтоб окошко было в нем, (пальцами двух рук, изобразить окно)
- Чтоб у дома дверь была, (соединяем ладошки)
- Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем и растопыриваем пальцы)
- Чтоб вокруг забор стоял, (развести руки в стороны)
- Пес ворота охранял. (соединить кисти рук, и изобразить морду собаки)
8. Задание свиньи - работа в парах «Планшет-лист «Чьи следы на снегу?»
Цель: закрепить представления об особенностях внешнего вида животных, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, наблюдательность.
Дети работают в парах. Задание найти и соединить линиями животных с их следами на снегу.
Проводиться самопроверка.
9. Задание быка – дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, связную речь.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети должны найти ошибки на картинке и рассказать, что перепутал художник, объяснить свой выбор. Последняя – иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».
10. Задание петуха – аудио игра «Узнайте нас по голосу»
Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в различении голосов животных.
Детям предлагается прослушать голоса героев сказки (блеянье барана, хлопанье крыльев, кукареканье, фырчание, мяуканье, мычание, хрюканье) и назвать героев.
Окончание занятия:
Воспитатель: Все герои сказки «Зимовье зверей» встретились с вами. Нам пора возвращаться в группу. В этом нам поможет серебряный шар.
Воспитатель крутит шар в руках со словами:
Вместе с шаром покрутитесь.
Снова в группу возвратитесь!
Дети кружатся.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
- Какие игры и задания героев сказки вам понравились?
- Вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки?