Скородкина Марина
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Составление рассказа «Зима. Погодные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе.
Составление описательного рассказа «Зима. Погодные явления»
Задачи: используя приемы ТРИЗ, продолжать учить детей использовать морфологическую таблицу в качестве опорной схемы; закрепить признаки зимы как времени года; выявить взаимосвязи в природе зимой; определить свое отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года; используя приемы ТРИЗ, совершенствовать умение детей выявлять противоречия и разрешать их; активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно – пространственной ориентировки; формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Составление рассказа „Зима, Погодные явления“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: схема взаимосвязи в природе, рисунки и фотографии с изображением объектов живой и неживой природы, термометр, морфологическая таблица.
Ход занятия
- Дети, посмотрите какая у меня есть книга. Как узнать о чем она?
Воспитатель читает.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель. Это стихотворение написал русский поэт А. С. Пушкин. Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?
- Что в зиме есть и хорошее и плохое? (Игра «Хорошо-плохо»)
Игра «Какая зима»
- Игра по развитию речи : когда идет снег – зима какая? (снежная)
Холодно – холодная, мороз – морозная, туман – туманная, Хмуро – хмурая, дует ветер
- ветреная, ясно – ясная.
- А давайте мы свами создадим телевизионный канал «Погоды», в котором будем рассказывать об изменениях погоды в разное время суток. А поможет нам в этом «Морфологическая таблица» Давайте её рассмотрим. Помогать нам в этом будет солнышко.
- Я буду диктором и послушайте, какой прогноз погоды я составлю.
(Образец воспитателя)
- Кто из вас хочет быть диктором и составить свой прогноз погоды. Помните, что вы должны внимательно слушать своих товарищей.
2-3 ребенка составляют рассказ опираясь на таблицу.
- А каком времени года мы с вами сегодня говорим?
-Какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Вот закончилась работа нашего телеканала. Все молодцы- молодец Даша, оригинальный составила прогноз погоды. А Дима много красивых слов сказал.
Скажите ребята, что вам сегодня понравилось в нашей игре?
- А я приготовила для вас игру «Времена года», которая поможет вам лучше узнать явления погоды не только зимой, но и в другие времена года.