МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением элементов технологии наглядного моделирования «Мышка и мишка»

Нина Жидкова
Конспект занятия по развитию речи с применением элементов технологии наглядного моделирования «Мышка и мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание (цели).

1. Создавать условия для развития речи как средства для общения: активизировать словарь детей посредством народного фольклора (загадки, потешки) и элементов технологии наглядного моделирования (картинки - геометрические фигуры, силуэты, учить детей понимать речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением элементов технологии наглядного моделирования „Мышка и мишка“» размещена в разделах

2. Развитие интонационной выразительности речи воспитанников, создавать условия для эффективного развития голосового аппарата, слухового внимания, речевого дыхания, сенсорного восприятия, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, память, создавать условия для развития внимательности, наблюдательности.

3. Сформировать положительную эмоциональную среду: в процессе общения детей со сверстниками и воспитателем (взрослым) стимулировать у детей появление положительных эмоций.

Задачи.

1. Постепенно приучать детей слушать стишки, потешки, загадки: дать им возможность повторять слова и фразы текста за воспитателем, осуществлять в меру легкие действия, о которых было сказано в произведении.

2. Упражнять воспитанников в рассказывании стихотворений, потешек, сопровождая при этом процесс рассказывания демонстрацией картинок - геометрических фигур, силуэтов и т. п., учить детей основам моделирования.

3. Закреплять знание воспитанниками понятий формы, величины. Учить детей отличать разные фигуры между собой по величине и форме: большой, маленький; квадрат, круг. Познакомить детей с серым и коричневым цветом.

4. Продолжать совершенствовать знания детей об окружающем мире: учить их подражать звукам, издаваемым животными, закреплять имеющиеся знания о животных, узнавать их в процессе отгадывания загадок и показывать их на картинках.

Дидактический материал.

Фланелеграф, игрушки настольного театра: медведь, мышка; карточки с нарисованными животными: медведь и мышка; картинки с изображением силуэтов данных животных (их количество должно быть равно количеству детей, геометрические фигуры из фетра разных цветов и размеров (квадрат, круг, конфеты "Петушок на палочке" в мешочке (количество равно количеству присутствующих детей).

Методы и приемы.

Выкладывание и разглядывание картинок-силуэтов, геометрических фигур на фланелеграфе; чтение стихотворений, рассказывание потешек, загадывание загадок, все действия сопровождаются демонстрацией на фланелеграфе; чтение потешек происходит одновременно с игровыми действиями; вопросы-ответы.

Предварительная работа.

С детьми:

Предварительно с детьми разучиваются стихотворения, потешки, выполняются игровые действия: "Вышли мыши. " (С. Маршак, "Мишка косолапый" (народная, рассматривание детьми картинок.

Предварительная индивидуальная работа.

Изготовление фланелеграфа, центра "В гостях у сказки", подготовка карточек, картинок-силуэтов, геометрических фигур из фетра.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с куклой Машей. Он обращает внимание всех детей и гостей, находящихся в группе, на куклу.

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Покажем, как мы умеем здороваться".

Дети и воспитатель выполняют определенные движения под чтение текста:

"Здравствуй, солнце золотое"

(руки поднимаем вверх);

"Здравствуй, небо голубое"

(руки вверх, встаем на носочки);

"Здравствуй, легкий ветерок"

(руки вверх и немного покачиваемся);

"Здравствуй, маленький дубок"

(приседаем);

"Здравствуй, утро, здравствуй, день"

(руки перед собой);

"Нам здороваться не лень!"

(хлопаем в ладоши)

"Здравствуйте" (3 раза).

Воспитатель предлагает детям подойти к центру "В гостях у сказки" (фланелеграфу). Все дети присаживаются на стулья, на столе перед ними находятся картинки животных (медведя, курочки, мышки, петуха, белки и других животных, разноцветные геометрические фигуры, разной формы и размера (квадрат, круг).

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Дети, кукла Маша хочет поиграть с вами, она загадает вам загадки, а нам нужно их отгадать, рассказать стишки и потешки".

Кукла Маша (воспитатель) : "Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее".

"Маленькие зверьки, серенькие шубки,

Длинные хосты, черненькие глазки,

Остренькие зубки".

"Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки".

"Что за серенький зверек,

Хвостик тонкий,

Голос тонкий,

Пи-пи-пи - поет звонко,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал".

Дети говорят ответ к загадке, показывая соответствующую картинку, воспитатель продолжает читать загадки, пока дети их все не отгадают; картинку-силуэт с мышкой закрепляют на фланелеграфе.

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Правильно, это мышка".

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответами.

Воспитатель: "Мышка какая?"

Дети: "Маленькая"

Воспитатель: "Какого она цвета?"

Дети: "Серенькая"

Воспитатель: "А как мышка говорит?"

Дети: "Пи-пи-пи".

Воспитатель показывает детям маленький серый круг, закрепляет его на фланелеграфе и поясняет детям, что это будет мышка. Еще воспитатель просит детей показать такой же круг и тоже прикрепить на фланелеграфе.

Воспитатель: "Где живет мышка?"

Дети: "В норке, в домике"

Воспитатель: "Какой домик - норка у Мышки?"

Дети: "Маленький".

Воспитатель показывает маленький зеленый квадрат и фиксирует его на фланелеграфе, объясняя детям, что это будет мышкин домик. Затем просит найти такой же квадрат и тоже закрепить его на фланелеграфе ( получается цепочка: картинка - круг - квадрат).

Воспитатель: "Вы все молодцы, ребята! А сейчас мы расскажем кукле Маше стихотворение про мышек и покажем его".

Дети и воспитатель начинают движения согласно тексту (физкультминутка). Воспитатель читает текст стихотворения "Вышли мыши. ", автор С. Маршак, ( изменяя немного авторские слова: "Звон - гром, вон - дом").

"Вышли мыши как-то раз,

(шаг на месте, можно двигаться по кругу)

Поглядеть, который час,

(переводим взгляд на ручки)

1, 2, 3, 4.

( озвучиваем: 1, 2, 3, 4)

Мыши дернули за гири,

(сжимаем пальчики в кулачки)

Вдруг раздался страшный гром! (звон)

Убежали мышки в дом (вон)

(изображаем "дом", ручки над головой)".

Кукла Маша (воспитатель) :

"Какие молодцы, ребята! А сейчас вам нужно отгадать следующую загадку"

Неуклюжий, косолапый

Он зимой в берлоге спит,

Когда спит, сосет он лапу,

Потихонечку храпит,

Ест малину, любит мед,

А проснется, ну, реветь.

Он в берлоге живет.

Как зовут его. (медведь).

Дети показывают картинку в ответ на загадку, и дальше педагог читает загадки, пока все дети не отгадают; картинку-силуэт (медведь) устанавливают на фланелеграфе.

Педагог продолжает задавать вопросы детям, а они отвечают. Если воспитанники затрудняются с ответом, то взрослый им помогает.

Воспитатель: "Мишка какой?"

Дети: "Большой"

Воспитатель: "Какого цвета?"

Дети: "Коричневый"

Воспитатель: "А как мишка рычит?"

Дети: "Р-Р-Р".

Педагог берет большой коричневый круг, крепит его на фланелеграфе и объясняет ребятам, что это будет медведь. Затем он просит найти еще один такой круг и закрепить на фланелеграфе.

Воспитатель: "Где живет мишка?"

Дети: "В берлоге, в домике"

Воспитатель: "Какой домик или берлога у медведя?"

Дети: "Большой"

Педагог демонстрирует большой зеленый квадрат, фиксирует его на фланелеграфе и говорит детям, что это будет мишкин дом. Затем педагог просит воспитанников найти еще один такой квадрат и также закрепить его на фланелеграфе ( получается цепочка: картинка-круг-квадрат).

Воспитатель: "Молодцы, ребята! Давайте мы с Вами покажем и расскажем кукле Маше потешку про мишку" (потешка "Косолапый мишка").

Дети вместе с воспитателем производят движения согласно тексту потешки.

"Мишка косолапый

(шаг "вперевалочку"

По лесу идет

Шишки собирает,

(делаем наклоны)

В корзиночку кладет,

Вдруг упала шишка,

("стучим" кулачком в лоб)

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

(показываем рассердившегося мишку)

И ногою - топ-топ-топ

(топаем ножкой три раза)".

Кукла Маша (воспитатель) : "Ребята, Молодцы! Я расскажу Вам стихотворение про Мышку и Мишку".

Воспитатель читает стихотворение, показывая геометрические фигуры (квадраты, круги) на фланелеграфе:

"Какой большой у Мишки дом,

Чтоб поместился Мишка в нем,

Р-Р-Р-Р-Р,

У Мышки домик маленький,

Лишь для нее удаленький

Пи-Пи-Пи-Пи-Пи

Любит Мишка ходить к Мышке,

Нет, совсем наоборот,

Он же к ней не попадет!

Мышка ходит в гости к Мишке!"

Воспитатель: "Ребята, а почему Мишка не может попасть в домик к мышке?"

Дети: "Потому что Мишка большой, а мышка маленькая и домик у мишки большой, а у мышки маленький".

Воспитатель: "Правильно, Мишка большой, мышка маленькая".

Воспитатель снова демонстрирует геометрические фигуры на фланелеграфе: большой круг коричневого цвета, маленький круг серого цвета, большой квадрат зеленого цвета, маленький квадрат зеленого цвета. После этого педагог и дети играют в игру "Мышка и Мишка".

Подвижная игра "Мышка и Мишка"

"Какой большой у Мишки дом

(дети выпрямляются и встают на носки)

Чтоб поместился Мишка в нем

(ручки поднимаются вверх)

"Р-Р-Р-Р-Р"

("прорычать").

У Мышки домик маленький

(присесть, обхватив руками колени)

Лишь для нее удаленький

(голову опускаем)

"Пи-Пи-Пи-Пи-Пи"

("попищать").

Любит Мишка ходить к Мышке

(походить вразвалочку по комнате)

Нет, совсем наоборот,

(дети грозят указательным пальчиком)

Он же к ней не попадет!

(пожать плечиками,

Мышка ходит в гости к Мишке

(на носочках дети ходят по комнате)".

Воспитатель: "Кукла Маша, тебе понравилось стихотворение про Мишку и Мышку?"

Педагог смотрит туда, где должна быть кукла. Но вместо нее лежит "волшебный мешочек", педагог обращает внимание ребят на то, что кукла исчезла, а появился мешочек.

Воспитатель: "Кукла Маша спешила к бабушке и дедушке, она ушла, пока мы играли, но она оставила для нас "волшебный мешочек". Давайте, мы все вместе поглядим, что в нем".

Дети смотрят в мешочек, и достают оттуда "Сюрприз (на усмотрение воспитателя)". Занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением элементов технологии наглядного моделирования «Мышка и мишка»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением элементов технологии наглядного моделирования «Мышка и мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД