Татьяна Назарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат»
Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Нарисовать одуванчик методом тычка.
1. Закрепить знания об одуванчике и его строении (корень, лист, стебель, цветок);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Цветы для медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Расширить представления детей о том, что растения - живые существа и для их роста и развития нужны определённые условия (земля, вода, свет, тепло);
3. Формировать умение подбирать образные слова, развивая речь детей;
4. Воспитывать любовь к природе, продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Словарная работа: метод тычка, части одуванчика, корешок, ножка-стебель, бутон, желтые головки, семена - парашютики, природные факторы, железнодорожное полотно.
Материал и оборудование: дидактическое пособие, демонстрационный материал, образец, альбомный лист с контуром листьев одуванчика, краски, жесткая и тонкая кисточка, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
Мишка: Ребята, что это за цветок? (Вот на столе у воспитателя в вазе -одуванчик). Какой красивый. Он очень похож на солнышко, но я про него ничего не знаю.
Воспитатель:
Миша, не переживай, сейчас мы тебе всё расскажем.
Где только его не встретишь - одуванчик! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. Цветет одуванчик весной, только растает снег, солнышко станет ярче припекать, и начнут появляться одуванчики и так до самой осени.
-А какое это растение -сорное или культурное (культурное)
- Где используют одуванчик? (У этого растения употребляются в пищу цветки, листья, корни. В них содержатся необходимые человеку микроэлементы, т. е. витамины. Так же одуванчик применяют в медицине, в косметике, соком одуванчика мазали веснушки, бородавки.)
- Вот сколько полезных качеств имеет всем знакомый одуванчик.
А кто мне скажет, из каких частей состоит одуванчик? (одуванчик состоит из корня, листьев, стебля и цветка)
Мишка: Как же много вы знаете про этот цветок, но я не понял про его строение.
Воспитатель: Вот послушай небольшую историю.
Жил на свете одуванчик. Были у него листья-ручки, которые он тянул к солнышку (карточка №1).
-Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (карточка №2).
- На чем растет цветок? (карточка №3).
Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок, когда вы нюхаете его, нос у вас становится желтым.
-Почему? (пыльца).
В цветах одуванчика находится желтый, легкий порошок, как пыль, поэтому и называется «пыльца». А еще цветы содержат сок-«нектар». Прилетит пчела попить его (карточка №4) испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром в другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (карточка №5).
Постарел наш одуванчик, стал седым
-Как вы думаете, для чего семена одуванчика нужны?
-Да, подует ветерок (карточка№6, разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.
-А откуда одуванчик берет пищу? Что его держит на земле? (карточка №7)
У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он «запасает пищу». И много маленьких корешков - через них он получает из земли воду и «пищу», корень держит одуванчик в земле.
-Из каких частей состоит одуванчик? Какую роль играет каждая часть цветка?
Мишка: Вот какой у нас вроде бы самый обыкновенный цветок, а как много хорошего приносит людям (красота, в медицине - обобщить).
Воспитатель: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Физминутка «Белый одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит.
И легкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе).
Мишка: А как же я покажу моим медвежатам этот удивительный цветок.
Воспитатель: Я даже не знаю (Мы поможем). А как? (Нарисуем). А вы умеете? (Да.) Хорошо.
-Давайте рассмотрим этот замечательный цветок еще раз. Обратите внимание на форму цветка и листьев. Скажите, какого цвета одуванчик? (желтого)
-Какой формы цветы у одуванчика? (круглой)
Сначала мы нарисуем карандашом листья и стебельки, и круглые цветы. Затем мы берем жесткую кисть, её мы держим вертикально, чуть выше металлической части и сделаем несколько тычков по бумаге без краски. Вот так, молодцы.
А сейчас набираем желтую краску и рисуем тычком по линии круга, несколько тычков внутри круга. Так закрашиваем весь цветок. Затем промываем кисточку и берем другую, мягкую и аккуратно закрашиваем листья и стебель.
-Каким цветом? (зеленым)
Вот и получился одуванчик. Сейчас повторим последовательность работы: сначала - цветок, стебель, и затем листья.
Работа детей: А сейчас приступаем к работе.
Кто закончил, несите свою работу Мишке и расскажите про ваш цветок. Убираем свое рабочее место.
Игра «Одуванчик» (Проводится под музыку)
Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас поиграем. Садитесь все в кружок на корточки и представьте себе, что вы одуванчики и растете на поляне.
-Одуванчики начинают расти, растут, растут, выросли.
Подул ветер, одуванчики закачались. Наступил вечер, одуванчики засыпают. Выглянуло солнышко - одуванчики проснулись, начали раскачиваться им весело, они радуются солнцу.
Анализ работ: Подойдите все сюда и посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Как много одуванчиков. Как можно сказать, что у нас получилось? (у нас получилась целая поляна одуванчиков). Молодцы! А сейчас мы наши работы поместим на ленточный стол, пусть все рисунки высохнут. Потом Мишка понесет их медвежатам, и расскажет про наш удивительный цветок.