МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат»

Татьяна Печенкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной

образовательной деятельности по речевому развитию.

Развитие речи в подготовительной

компенсирующей группе

на тему: «В поисках медвежат».

Составила: Воспитатель первой категории Печенкина Татьяна Ивановна

Тип: Интегрированное

Вид: Квест-игра

Тема ОД: «В поисках медвежат»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе „В поисках медвежат“» размещена в разделах

Возрастная группа детей : 6-7лет.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о жизни диких животных.

Задачи:

коррекционно-обучающие

Закреплять знания детей о месте обитания бурых медведей;

Упражнять детей в составлении рассказов;

Формировать у детей правильную воздушную струю для правильного произношения звуков в словах;

Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве.

коррекционно-развивающие

Развивать логическое мышление, воображение.

коррекционно-воспитательные

Воспитывать умение договариваться и слушать друг друга, быть терпимыми, уважать мнение товарища.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,

коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная

деятельность воспитателя и детей.

Форма организации: подгруппа.

Словарная работа: бурелом, лог, тайга, лесник

Предварительная работа: составление синквейнов, просмотр презентаций и видеофильмов о жизни и месте обитания диких животных, разучивание стихов и физминуток про диких животных и беседы с детьми, работа с родителями: поиск информации о жизни медведей в естественной среде обитания.

Используемые технологии (методы и приемы) : проблемного обучения, словесные, наглядные, социоигровые, здоровьесберегающие, практическая деятельность детей, ИКТ-технологии, рассказывание, дидактическая игра.

Оборудование: схема синквейна (Приложение 1, презентация (Приложение 2, карта (Приложение 3, ноутбук, целая и разрезная картинка медвежат, дуб с листвой, буквы к слову ЛОГ, декорация тайги и берлоги, мяч, аудиозаписи идущего поезда и звуков леса (Приложение 4).

Ход занятия

I.Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро наши друзья!

Доброе утро скажем гостям!

Ребята, к нам в д/сад на электронный адрес пришло письмо, хотите узнать от кого оно пришло и что в нем написано (ответы детей, тогда давайте его откроем и прочтем:

Из тайги были услышаны сигналы бедствия: у медведицы разбежались медвежата, а им пора …. Не могли бы вы …. Отправляю вам карту тайги, где могли спрятаться медвежата, по которой вам будет легче ориентироваться на местности. В определенных местах я вам оставлю по букве, сложив их в слово вы узнаете, где у медведей находится., туда надо вернуть сбежавших медвежат, если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце пути вас будет ждать ….

С уважением лесник.

Наша секретарь Е. А. помогла распечатать карту (приложение3, давайте ее рассмотрим поближе. Помните что в письме (ответы детей). Что вы об этом думаете (ответы детей). На чем мы с вами сможем отправиться в путь. (предложения детей). Отправляемся! Закройте глаза (звучит аудиозапись идущего поезда).

Представьте, что мы оказались в сказочной тайге. Откройте глаза, оглядитесь вокруг, ярко светит солнце. Ощутите мягкий, пушистый снег, который падает вам на лицо, тает у вас на ладошках, Послушайте, как поют птицы, похрустывает под ногами снег. Вдохните свежий морозный воздух, аромат природы, вслушайтесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. (звучит аудиозапись звуков леса).

Посмотрите, возле нас несколько стрелок, по какой идти (ответы детей). Давайте проверим, вдруг там есть подсказка?

Направо вы пойдете,

Дуб с листвою там стоит.

На листву вы лишь подуйте,

Буква там одна висит. (надпись на стрелке).

Молодцы нашли дуб, чтобы увидеть какая там висит буква надо подуть на листву, набираем воздух через нос, плечи не поднимаем, выдох делаем долгий и плавный, щеки не надуваем. Молодцы, правильно выполнили задание и увидели букву Л, держите её.

Куда отправимся дальше (ответы детей). Кто увидел ель? Идите за мной не отставайте, можно заблудиться. В тайге очень много бурелома, выше поднимайте ноги, а теперь представьте, что здесь очень низко висит ветка, наклоняйтесь, чтобы не поцарапаться, а вот и ель, смотрите здесь какая-то записка:

Чтобы медвежат найти,

Синквейн составить вы должны.

Готовы? Какое слово (медвежата). Вот и схема (приложение1, приступаем. Очень интересный рассказ у вас получился о медвежатах, а вот и следующая буква О. С заданием справились? (Да). Пошли дальше. (смотрим карту)

Увидели, где стоит сосна? Кто нашел конверт с заданием (ответы детей).

Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Бросаю мяч ребенку и начинаю фразу. Ребенок заканчивает и бросает мяч обратно.

У медведя хвост… медвежий

У медведя ухо… медвежье

У медведя лапа… медвежья

У медведя нос. медвежий

У медведя шерсть… медвежья

У медведя сон… медвежий.

У медведя голова. медвежья

У медведя берлога. медвежья

Здорово и с этим заданием справились. Вот вам оставленная буква Г. Ребята, смотрите, здесь еще один конверт (с разрезной картинкой медвежат на дереве, посмотрим, что в нем (ответы детей). Думаю, это подсказка, где наши сбежавшие малыши спрятались. Собирайте скорее! Догадались? Надо идти потихоньку, чтобы их не вспугнуть. Пошли! Кто из вас увидел? Посадим их в корзинку, я подержу, а вы собирайте скорее слово, чтобы узнать, где находится берлога. (ЛОГ).

Тайга большая, где будем искать лог с берлогой? (предположения детей). Послушайте у меня есть подсказка:

В саду у каждого своя

И в ней живет ребят семья.

Там обедаем, играем,

Книжки разные читаем.

Что за комната такая?

Вы ответьте мне друзья. (группа).

Спускаемся. Приглашайте гостей вместе с нами отыскать берлогу.

В дверях висит шар с последним заданием:

Но прежде, чем сюда войти

Препятствие преодолеть нам нужно на пути (надпись на шаре).

Математические пазлы

Соберите математические пазлы и узнаете кто леснику будет помогать следить в тайге за порядком.

Берлогу найдем мы по следам медведицы. Наконец-то мы нашли с вами берлогу, посадите туда аккуратно медвежат. Что там? Помните, в письме не прогрузилось последнее слово, то, что вас ожидает в конце пути? Разбирайте подарки. Нарисуйте на ладошках свое настроение в виде смайликов и подарите их гостям. Нам пора отправляться в детский сад, закрывайте глаза (звучит аудиозапись).

Вот мы и вернулись обратно в группу, скажите какие трудности нам пришлось преодолеть в тайге, чтобы найти сбежавших медвежат-малышей (ответы детей). Что было труднее всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Деревня Сказкино» в старшей группе компенсирующей направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект комплексного занятия.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках Крылатых выражений». Цель: Познакомить детей с фразеологическими оборотами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Печенкина (УИ 107321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД