Марина Добрягина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки)
Основные задачи:
Обучающие: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде вспомогательных картинок, отображающих последовательность событий; расширять представления детей о диких животных, продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок-онок,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие : развивать умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на картинки, способствовать развитию целостного и эмоционального восприятия произведения с природоведческим содержанием.
Воспитывающие:
Методические приемы:
Чтение произведения, беседа, пересказ; лексико-грамматическое упражнение «Найди и назови одинаковых животных»; сюрпризный момент, рассматривание картины, загадывание загадки
Оборудование:
Дикие животные (игрушки) : заяц, лиса, белка, медведь; медведь и сундучок, оригами животных
Предварительная работа:
Части речи Слова, сложные по семантике Слова, сложные по слоговой структуре
Существительные шлепок, шиворот медведица, медвежонок, шлепок, шиворот
Глаголы окунать, надавала испугался, догнала, купание, надавала
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
• Отгадывание загадок о медведе.
• Объяснение значения слов шиворот, окунать.
Лексический материал:
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи) – выставить фигурки животных
— А когда у них появляются животные? В какое время года? (весной)
- Д/И. А давайте поиграем в игру животные и их детеныши. Например, это лиса, детеныш-лисенок, белка, волк, мышка, медведь (показ фигурок)
2. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа. Педагог: Чтобы узнать о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
— Догадались, кто это? (медведь)
-А как вы догадались? Что вам помогло?
-Ребята, давайте подумаем, чем любят заниматься медведи в лесу (собирают малину и тд.)
-Пойдемте скорее в лес и посмотрим, что они любят делать.
- А в лес мы пойдем друг за другом, вставайте скорее.
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре-пять, отправляемся гулять (шагаем друг за другом).
По извилистым дорожкам, мы пройдем совсем немножко (идут змейкой)
Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели (присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И вокруг мы оглянулись
- Вот мы и пришли с вами в лес
- Подошли к картине. Что на ней вы видите? Кто изображен? Что они делают?
3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания (посадить на стульчики)
- Я вам сейчас прочитаю рассказ «Купание медвежат», его написал Виталий Валентинович Бианки (показать портрет)
Чтение адаптированного текста
- Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мама медведица догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата после купания остались довольны.
4. Словарная работа.
— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник)
Покажите, как это взять за шиворот? (показ)
— Ребята, что мы сделали? (Взяли медвежонка за шиворот)
- А кто сможет показать слово «удирать»?
Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.
— А как это «Надавать шлепков». Покажите на себе «мама надавала шлепков». Дети демонстрируют выражение
—, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие окунать.
- Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат (дети демонстрируют действие)
5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.
— Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами)
— Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за
шиворот)
- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала
медвежонка)
— Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал)
— Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков)
— Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием)
6. Физкультминутка (танец)
7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.
— Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, и помогут мне в этом картинки.
(Во время чтения педагог выставляет картинки)
8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде картинок. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
, давай по картинкам расскажем весь рассказ (пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально)
9. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, вставайте друг за другом.
Физкультминутка
Раз-два-три-четыре-пять, отправляемся гулять (шагаем друг за другом).
По извилистым дорожкам, мы пройдем совсем немножко (идут змейкой)
Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели (присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И вокруг мы оглянулись (вот мы и пришли в садик)
10. Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
— С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание
медвежат»)
-Что медведи любят делать, кроме того как купаться (есть рыбу, собирать малину, спать)
— Вы все сегодня молодцы.