МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных»

Анастасия Костенко
Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки „Детеныши животных“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, их значимости в жизни человека.

Демонстрационный материал: фигурки домашних животных с детенышами : медведица, лисица, курица, зайчиха, собака, слониха. Головоломка на липучках «Детеныши животных».

Ход занятия.

Воспитатель выставляет демонстрационный материал (фигурки детенышей животных) на стол для занятий, чтобы вызвать интерес у детей. Читает стихотворение.

У КОРОВЫ есть сынок –

Крепенький ТЕЛЁНОК,

А к СВИНЬЕ свой пятачок

Тянет ПОРОСЁНОК.

Сын ЛОШАДКИ бьёт копытцем –

Это ЖЕРЕБЁНОК,

Появился у ОСЛИЦЫ

Серенький ОСЛЁНОК.

С КУРОЧКОЙ играют в прятки

Детки – жёлтые ЦЫПЛЯТКИ,

У ИНДЕЙКИ – ИНДЮШАТА,

Очень бойкие ребята!

К маме-КОШКЕ сели ближе

Два КОТЁНКА, лапки лижут.

У СОБАКИ – сын ЩЕНОК,

И зовут его Дружок.

Всем на свете малышам,

Даже птичкам и зверям,

Мама добрая нужна,

С ней беда им не страшна.

Лаской и теплом согреет

Своих деток дорогих,

Сделать всё для них сумеет,

Не жалея сил своих!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей (медвежонок, лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок)

Воспитатель: Правильно, медвежонок, лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху животных. Они говорят, что потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?

Дети: Да

Воспитатель берет по очереди фигурки животных и задает вопросы : Это кто у нас?

Ответы детей : медвежонок

Воспитатель: Что есть у медвежонка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка). А кто у медвежонка мама? Правильно, медведица.

А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)

Медвежонок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не

слышит.

Давайте все вместе позовем маму медвежонка.

Дети хором: «Р-р-р!»

Воспитатель продолжает опрос, предлагая назвать других детенышей животных (лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок). Ребята пробуют звать мам животных, подражая их голосу (гав-гав, ко-ко-ко и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь, я предлагаю вам поиграть в головоломку «Детеныши животных».

Головоломка представляет собой картинки с изображением взрослых животных. Фигурки детенышей на липучках. Детям необходимо найти каждому детенышу маму и прикрепить рядом с ней.

Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. Теперь малыши не будут грустить, ведь каждый из них нашел свою маму.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Костенко (УИ 3035103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД