Анастасия Костенко
Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки «Детеныши животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, прознесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием головоломки „Детеныши животных“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, их значимости в жизни человека.
Демонстрационный материал: фигурки домашних животных с детенышами : медведица, лисица, курица, зайчиха, собака, слониха. Головоломка на липучках «Детеныши животных».
Ход занятия.
Воспитатель выставляет демонстрационный материал (фигурки детенышей животных) на стол для занятий, чтобы вызвать интерес у детей. Читает стихотворение.
У КОРОВЫ есть сынок –
Крепенький ТЕЛЁНОК,
А к СВИНЬЕ свой пятачок
Тянет ПОРОСЁНОК.
Сын ЛОШАДКИ бьёт копытцем –
Это ЖЕРЕБЁНОК,
Появился у ОСЛИЦЫ
Серенький ОСЛЁНОК.
С КУРОЧКОЙ играют в прятки
Детки – жёлтые ЦЫПЛЯТКИ,
У ИНДЕЙКИ – ИНДЮШАТА,
Очень бойкие ребята!
К маме-КОШКЕ сели ближе
Два КОТЁНКА, лапки лижут.
У СОБАКИ – сын ЩЕНОК,
И зовут его Дружок.
Всем на свете малышам,
Даже птичкам и зверям,
Мама добрая нужна,
С ней беда им не страшна.
Лаской и теплом согреет
Своих деток дорогих,
Сделать всё для них сумеет,
Не жалея сил своих!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Ответы детей (медвежонок, лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок)
Воспитатель: Правильно, медвежонок, лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху животных. Они говорят, что потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?
Дети: Да
Воспитатель берет по очереди фигурки животных и задает вопросы : Это кто у нас?
Ответы детей : медвежонок
Воспитатель: Что есть у медвежонка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка). А кто у медвежонка мама? Правильно, медведица.
А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)
Медвежонок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не
слышит.
Давайте все вместе позовем маму медвежонка.
Дети хором: «Р-р-р!»
Воспитатель продолжает опрос, предлагая назвать других детенышей животных (лисенок, цыпленок, зайчонок, щенок, слоненок). Ребята пробуют звать мам животных, подражая их голосу (гав-гав, ко-ко-ко и т. д.).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А теперь, я предлагаю вам поиграть в головоломку «Детеныши животных».
Головоломка представляет собой картинки с изображением взрослых животных. Фигурки детенышей на липучках. Детям необходимо найти каждому детенышу маму и прикрепить рядом с ней.
Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием. Теперь малыши не будут грустить, ведь каждый из них нашел свою маму.