Ирина Репина
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с ОВЗ «Волшебные книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать память детей, расширять их кругозор, используя художественную литературу.
Задачи:
• Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
• Побуждать детей к произнесению звуков, слогов, простых слов;
• Учить внимательно и с интересом слушать стихотворение;
• Расширять пассивный и активный словарь детей;
• Воспитывать бережное отношение к книге;
• Создавать положительный эмоциональный фон.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение потешек, стихотворений, сказок на различную тематику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с ОВЗ „Волшебные книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
2) В самостоятельной деятельности игры с мягкими игрушками.
3) Игры со строительным материалом: постройка дивана, стула, дорожки для Мишутки.
Место проведения: групповая комната.
Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат: формировать интерес детей к прослушиванию стихотворений, русских народных сказок в детских книгах; вызвать эмоциональный отклик, желание контактировать со взрослым, выполняя действия.
Оборудование: детские книги со стихотворениями и иллюстрациями, игрушка-Медведь, корзинка с шишками, сладкое угощение, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в групповую комнату, они осматриваются в ней и садятся на диван, на котором уже сидит игрушка-Мишка.
Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто сегодня к нам пришел? Мишка» (побуждает детей повторить слово «Мишка»). Взрослый рассказывает, что Мишка живет в лесу, он большой, лохматый.
Воспитатель предлагает поздороваться с ним (кивнуть, погладить, найти у Мишки глаза, нос, уши, лапки. (взрослый старается добиться от детей показа частей тела Мишки).
Воспитатель: «Посмотрите, что сегодня принес вам Мишка. Это книги.» Показывает детские книги и рассказывает, что книги бывают большие и маленькие, с картинками и без картинок. С книгами нужно обращаться бережно.
Взрослый: «Мишка принес книгу с картинками. Давайте ее откроем и посмотрим, о ком написано в ней.» Воспитатель листает книгу, открывает стихотворение «Мишка косолапый». Спрашивает у малышей: «Кто это?» (Добивается ответа «Мишка».)
Взрослый вместе с ребятами встает с дивана, рассыпает из корзины шишки на пол.
Воспитатель: «Я сейчас вам прочитаю стихотворение. А Мишка посмотрит, как мы будем играть». Воспитатель читает стихотворение, вместе с детьми, повторяет действия и собирает шишки в корзинку (воспитатель читает медленно, давая возможность повторить действия персонажа).
Мишка косолапый
По лесу идет, (подражание ходьбе вразвалку)
Шишки собирает (наклониться к полу)
И в карман кладет. (движение руки в карман)
Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб, (кулачком стукнуть себе в лоб)
Мишка рассердился (изобразить рычание)
И ногою топ! (топнуть ножкой)
Воспитатель предлагает поиграть с Мишкой в мыльные пузыри.
После игры хвалит детей от лица Мишки, говорит, что ему понравилось, как мы занимались и он приготовил для нас угощение (печенье и конфеты).
Воспитатель вместе с детьми прощается с игрушкой-Мишкой (машет «пока»). Говорит: «Мишка к нам придет еще на занятия, а сейчас ему пора домой. А мы пойдем помоем ручки, позовем остальных и вместе будем угощаться сладостями, которые принес Мишка».