Ольга
Конспект занятия по развитию речи с детьми группы раннего возраста «Повторение сказки «Репка»
Конспект занятия по развитию речи с детьми группы раннего возраста Повторение сказки «Репка».
Автор составитель: воспитатель Баранцева О. А.
Тема занятия: Повторение сказки «Репка».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цель: формирование интереса к сказке «Репка».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми группы раннего возраста „Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Обучающие: формировать умение внимательно слушать сказку; расширять активный словарь ребёнка; активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; повторить знакомые потешки.
Развивающие: развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев; уточнить представление детей о том, какое животное, что ест; развитие мелкой моторики, мышления.
Воспитательные: вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций по сказке; повторение пальчиковой игры «Оладушки», «Кошкин дом», «Ладушки-ладушки, где были-у бабушки»;
знакомство с дидактической игрой «Кто что ест»; продуктивная деятельность: налеп из пластилина (к нарисованной репке на картоне с помощью зеленого пластилина делаем ботву).
Материал: мягкая игрушка кошка, настольный театр «Репка», коробка для кошки; цветные карточки с изображением косточки, миски с молоком и зерна.
Ход занятия.
Ребята, вы слышите к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто же это?
Заношу игрушку кошку.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно, это наша кошка Соня. Только она грустная.
-Что случилось, Соня, почему ты грустишь.
От лица Сони, рассказываю: осталась я без домика, пожар в моем домике случился, где теперь я буду жить?
- Да это беда! (повторить пальчиковую гимнастику «Кошкин дом»)
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
- Соня, ты не грусти мы тебе поможем найти новый дом!
Достаю заранее приготовленную коробку, предлагаю ребятам постелить в коробку подстилочку, помещаю туда кошку так, чтобы видна была только мордочка.
- Посмотрите ребята, как Соня обрадовалась!
- Ах, как мне нравится мой новый домик! Спасибо вам ребята! А зато что вы мне помогли я вам сказку расскажу, а вы мне помогайте. Сказка называется «Репка».
-Подожди, Соня, прежде чем ты начнешь рассказывать сказку, нам нужно подкрепиться, поиграем в игру «Оладушки»:
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Ладушки, ладушки
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять:
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третьей кисоньки с усами,
А четвёртый мышке малой.
Ну, а пятый съедим сами
- Посадил дед репку, выросла репка …. (какая выросла репка? Дети подсказывают: Большая – пребольшая). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что же делать, кого звать на помощь? (дети подсказывают: Бабку).
- Прибежала бабка. Бабка за …. (дети договаривают: - за дедку, дедка за …. (дети договаривают: - за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Так обговаривать каждого героя. По окончании сказки спрашиваю:
-Репку вытянули! Какая репка? (ответы детей: большая, круглая, сладкая).
- Пока репку тянули, все проголодались. А кто же будет реку кушать? (ответы детей: дед, баба, внучка).
- А что будет есть Жучка (кошка, мышка?
Дидактическая игра «Кто что ест». Предлагаю детям на фланелеграфе карточки с изображением косточки, зерен, и миски с молоком.
- Посмотрите, что приготовила внучка для Жучки, кошки и мышки. Кто угостит Жучку (кошку, мышку? Чем будешь угощать Жучку (кошку, мышку?
-На Жучка, грызи косточку! На кошка, лакай молочко! На мышка, ешь зернышки!
А пока наши герои обедают мы для них песенку споем «Ладушки-ладушки, где были-у бабушки».
Под музыкальное сопровождение поем песенку-потешку «Ладушки-ладушки, где были-у бабушки».
- Спасибо тебе Соня, за интересную сказку, но нам пора с ребятами на прогулку, а ты не скучай без нас.