Катерина Сергеевна Тарасова
Фотоотчет о занятии по развитию речи «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе "Б"
Драматизация сказки: «Репка»
МБДОУ №4 "Жемчужинка".
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Публикация «Фотоотчет о занятии по развитию речи „Репка“» размещена в разделах
Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Задачи
Образовательные:
Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
Учить выражать эмоции через движения и мимику.
Активно включаться в диалог.
2. Развивающие :
Развивать речевую активность и связную речь детей.
Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
Продолжать учить отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
Прививать интерес к народному творчеству.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:
• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
• метод творческой беседы предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Сюрпризный момент: мешочек с угощением.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Репка».