Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»

Татьяна Малых
Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
▼ Скачать +Заказ

ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»

Пр. сод. : Учить детей рассматривать пейзажную картину, отвечать на вопросы по её содержанию /что изображено/, выделять выразительные средства картины /как изображено/ и объяснять своё отношение к картине /настроение, чувства. /.

Активизировать словарь детей:

- накопленный в процессе наблюдений за осенними явлениями /приметы, краски осени/.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ, Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень, Слободка“» размещена в разделах

-при сравнении двух изображений деревьев / ствол, ветки, листья, крона/.

- при подборе определений

/ какое небо, какой день, какая берёза на картине. /

Обогащать словарь детей через искусствоведческий рассказ воспитателя о картине, через прослушивание фрагмента художественного произведения.

Воспитывать эмоционально- личностное отношение к художественному произведению.

Материал: картина Левитана «Золотая осень. Слободка».

Отрывок из произведения И. С. Тургенева «Лес и степь».

Ход:

Ребята, о чём мы беседовали с вами вчера? /об осени/.

-Сегодня мы познакомимся с отрывком из произведения замечательного писателя И. С. Тургенева об осени.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, – когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней.

-Скажите, пожалуйста, какой день в его рассказе?

-А какая берёза?

-А сейчас мы рассмотрим картину написанную художником И. Левитаном.

/выставляется картина/.

- Что вы видите на картине?

- Какое время года изображено?

-Как художник изобразил осень?

- Какие деревья вы видите на картине?

-Чем отличаются яблонька и берёза? /Какие листья у берёзы и яблоньки?/

-Все ветки с листьями называются одним словом- крона. Повторите это слово.

-Какая по цвету крона у берёзки, а у яблоньки?

-Вот как по- разному художник изобразил деревья.

-Посмотрите, какое небо на картине?

-Как вы думаете, куда ведёт эта дорога? Где она проходит?

- Правильно, она проходит через деревеньку и уходит в лес. Деревню по-другому называют слобода, слободка.

-Как называют ещё деревню?

- Что вы видите на дальнем плане?

-Какое настроение у вас эта картина?

-Как можно назвать её?

-Художник И. Левитан назвал её «Золотая осень. Слободка»

Воспитатель тихонько начинает описание картины :

Перед нами спокойный пейзаж: небольшая слободка, крестьянские огороды. Поле. Лес. В центре картины просёлочная дорога, идущая от нас к слободке и дальше в лес. Она похожа на дорожку, вытканную руками. Слева от дороги на небольшой ярко-зелёной лужайке, растёт стройная, тонкая берёзка. Она вся от верхушки до самой земли горит золотом. Хочется подойти к неф, легонько погладить золотистые, нежные листочки. Из-за листьев не видно ни ветвей, ни белого ствола. Рядом с берёзкой растёт яблонька. Её светло-коричневая крона сливается с цветом соломенных крыш домов. Слева, в углу картины, изображена совсем маленькая берёзка в таком же золотистом одеянии. Справа от дороги – огороды, обнесённые старой, ветхой изгородью. На втором плане – деревянные дома, покрытые соломой. Всё выглядит убого, бедно. Вдали за слободкой – поле, а за ним чистое небо, похожее на тонкий прозрачный ледок. Лёгкие лиловые облака чуть приметны, воздух прозрачен. День стоит солнечный, хотя солнца не видно. Спокойно и тихо. Природа словно уснула…

Даём время на осмысление картины.

-Что вы почувствовали, послушав меня? / грусть, спокойствие. /

-С какой картиной мы познакомились?

-Кто написал её?

-Какие новые слова вы узнали? Хотите,чтобы эта картина осталась в нашей группе? Где лучше всего её поместить? / выбираем место и размещаем картину.

Публикации по теме:

Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия по ФЦКМ «В гости осень просим» Конспект по формированию целостной картины мира На тему: «В гости осень просим» (подготовительная группа) Выполнила.

Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект по ознакомлению старших дошкольников с пейзажной живописью. Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Дать детям понятие о живописи.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картиныКонспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Конспект занятия по теме Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: показать роль художественного слова в эстетическом воспитании.

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «С гор» Программное содержание. Расширить представление детей о творчестве художника Ф. В. Сычкова; вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» Программные задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД