МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» (вторая младшая группа)

Светлана Чучунова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Образовательно – познавательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий – шофер, парикмахер, врач.

2. Речевые задачи: расширять словарь детей за счет имен существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

3. Словарные задачи:

а) обогатить: профессии, фонендоскоп.

б) уточнить, закрепить: шприц.

в) активизировать: шофер, парикмахер, врач.

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

5. Развивающие задачи : развивать слуховое внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; игровой персонаж – Зайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.

Логика образовательной деятельности

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги

Шагают по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?

Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами – помощниками).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети: это врач.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Зайкой)

- А о чем он хотел узнать? профессиях)

- С какими профессиями мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Большие ноги

Шагают по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

У меня немало дел,

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Зайкой)

- А о чем он хотел узнать? профессиях)

- С какими профессиями мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 13:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Профессии» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова (УИ 2175077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД