Екатерина Бобкова
Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи : «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»
Старшая группа
Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;
Темочки:
- Бегемот
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.
Развивающие :
Формировать умение понимать поставленную задачу;
Закреплять навыки правильного произношения;
Развивать фонетическое восприятие и навыки звукового анализа;
Формировать грамматический строй речи.
Воспитательные:
Воспитание звуковой культуры речи : отчетливо и внятно произносить слова;
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, хотите узнать, кто же он? Тогда слушайте мою загадку, она поможет вам узнать, что это за гость такой непростой к нам пришел.
Загадка:
Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся … (Бегемот)
Д: Бегемот
В: Молодцы ребята, вы совершенно правы, это Бегемот.
Основная часть
Рассматривание игрушки :
В: Ребята, посмотрите на Бегемотика :
Скажите какого он цвета?
Д: Бегемотик серого цвета, а ушки темно серого
В: А какой он на ощупь?
Д: Мягкий
В: Какого он размера?
Д: Бегемотик небольшого размера
В: Какие есть части тела у Бегемота?
Д: Туловище, голова, ручки, ножки
В: Правильно. У туловища присутствует небольшой животик., чьто еще ребятки можно сказать, про Бегемота?
Д: Голова среднего размера, маленькие ушки и маленькие глазки коричневого цвета.
В: Ребятки, а что можно сказать, про ручки и ножки?
Д: Ручки и ножки одинаковы по размеру.
В: Молодцы, ребята, вы все ответили верно!
В: Бегемот, а откуда ты к нам пришел? Бегемотик, а почему такой грустный и задумчивый, расскажи нам по секрету, мы постараемся тебе помочь, правда, дети?
Д: да
В: Берегемотик мне шепнул на ушко и сказал, что он такой задумчивый и грустный, из-за того, что он забыл про свое путешествие со своими друзьями: Жирафом и Львенком.
В: Ребята, поможем Бегемоту вспомнить ему про его путешествие с его друзей?
Д: А как же мы ему поможем?
В: Ребята, а мы сочиним рассказ и расскажем в нем, как он путешествовал с Жирафом и Львенком.
Физкультминутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
НУ а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
В: А с каких слов рассказы начинаются?
В: Давайте начнем так: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик, у него было 2 друга Жираф и Львенок». Ребята, вам нравится?
Д: да
В: Ребята, прежде чем дальше начнем сочинять рассказ, давайте вспомним правила:
Д: Нужно поднимать ручку, когда мы хотим что-то сказать.
В: Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.
В: Ребята, что есть в рассказе?
Д: начало и конец
В: Молодцы, у каждого рассказа, есть начало, есть середина и конец.
В: Давайте, я начну рассказ, а затем вы будете его продолжать.
В: Наш рассказ будет называться, «Приключения Бегемота и его друзей»
В: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик. У него было 2 друга: Жираф и Львенок. Бегемот, Жираф и Львенок дружили с самого детства, они любили вместе играть и веселиться. Однажды они решили отправиться в поход. Взяли они с собой водички, немного еды и отправились в путь. Шли они, шли и вдруг увидели…
-Ребята, кого же они могли встретить?
Д: Ослика, Зебру, Волка.
В: Давайте, встретили они волка.
-Что же дальше произошло?
Д: Волк, спрашивает у друзей, куда это вы идете? Что в корзинке несете?
-Бегемотик ответил, что они идут в путешествие, а в корзинке несем еду, чтобы можно было перекусить.
-Волк у них спрашивает, а можно и мне с вами отправится в путешествие?
В: Друзья ему отвечают?
Д: Да, конечно, пойдем с нами.
В: Идут они дальше, а на встречу к ним идет?
Д: Лиса
В: А на встречу к ним Лиса.
Что же дальше произошло?
Д: Шли они уже в 5 и захотелось им перекусить, но еду у них было совсем немного и не хватало на всех
В: Что же они сделали дальше, чтобы все смогли перекусить немного?
Д: Жираф, Львенок и Бегемотик, поделились с Волком и Лисой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.
В: Лиса с Волком обрадовались, что у них появились такие хорошие друзья, как Бегемотик, Львенок и Жираф.
Д: И пошли они дальше, идут песни поют, Волк с Лисичкой нашли небольшую полянку ягод и показали ее своим новым друзьям.
В: Решили они набрать немного ягод, начали собирать ягодки, но вдруг Бегемотик услышал, какой-то шум из-за кустов и он?
Д: Бегемотик спрашивает у Львенка: ты слышишь в кустах кто-то плачет?
В: И кто же там сидел и плакал.
Д: А давайте, там сидел маленький Зайчонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.
В: Как же они помогли Зайчонку?
Д: Лисичка, позвала на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку Зайчонку. Тут и мама Зайчонка вернулась и поблагодарила Лисичку, Бегемотика, Жирафа, Львенка, Волка и доброго доктора Айболита.
В: Что же было дальше, с Бегемотиком, Львенком и Жирафом?
Д: Но вот Бегемотик, вспомнил, что ему и его друзьям уже пора возвращаться в Зоопарк. Жираф, Львенок и Бегемотик попрощались со своими новыми друзьями и пригласили их к себе в гости. Когда Берегмотик, Жираф и Львенок вернулись в Зоопарк их ждал вкусный и сытный обед.
В: Вот ребята, сочинили мы с вами рассказ. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю рассказ целиком.
Заключительная часть:
Ребята, вы все большие молодцы, у нас с вами получилось составить прекрасный рассказ.
Чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей)
Смогли ли мы с вами составить интересный рассказ? (ответы детей)
Какими были главные герои нашего рассказа? (ответы детей)
Как думаете, чему сможет научить наш с вами рассказ? (ответы детей)
Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Ребята, а вы бы хотели, еще придумывать такие рассказы, как сегодняшний? (ответы детей)
Я очень рада, что вам всем понравилось, сочинять рассказы, но наше занятие подошло к концу. Давайте, после сна нарисуете иллюстрации к нашему рассказу и сделаем выставку иллюстраций. А дома вы можете, родителям сами рассказать наш получившийся с вами рассказ.