Зоя Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Поиграем с мышкой» средняя группа (4 - 5 лет)
Воспитатель: Зоя Дмитриевна Смирнова Вологда 2019г
Цель: Создание условий для формирования устной речи и навыков речевого общения
Задачи:
- учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поиграем с мышкой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- вводить в словарь детей прилагательные обозначающие характерные признаки животных, употреблять слова - антонимы;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать желание помогать животным.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие,
Предварительная работа.
Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, сказок, дидактические игры "Лото", «Назови ласково».
Методы и приемы.
Дидактические и словесные игры, загадки, рассматривание игрушек.
Ход:
Воспитатель усаживает детей полукругом, возле него красочный сундук.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, они спрятались в сундуке. (загадывает загадку):
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Кто это? (отв. Мышка.)
Восп. Достает мышку из корзинки: «Правильно, мышка». Восп. продолжает: «Жила – была мышка Норушка, а почему её звали Норушка?
Дети. Потому, что мышка живет в норке. (Воспитатель выслушивает ответы, если затрудняются ответить, помогает)
Восп. Ребята опишите мышку, какая она?
Дети: Мышка маленькая, серая, всех боится.
Восп. Если мышка всех боится, как её можно ещё назвать?
Дети. Боязливая, трусиха. (Если дети затрудняются ответить, восп. помогает)
Восп. Мышка что – то шепчет. (Прислушиваюсь) Мышка хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.
Намолола там муки, Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – все четыре пирожка:
С морковкой, с картошкой, с капустой, с морошкой.
Восп. В каких сказках живет мышка?
Дети. «Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка»
Восп. Ребята, мышка потеряла ключи от дома, а чтоб помочь ей найти ключи, мы должны выполнить задания. Справимся? (После каждого выполненного задания, восп. прикрепляет картинку, где нарисована часть ключа).
Восп. Вот первое задание:
Игра «Один – много»
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример: заяц – зайцы, лиса – лисы, волк – волки, медведь – медведи, еж – ежи, петух – петухи,
Молодцы, справились! (восп. прикрепляет картинку, где изображена часть ключа)
Второе задание: Поиграть с мышкой (физ. минутка)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
И с этим заданием справились, умнички. (восп. прикрепляет картинку, где изображена часть ключа)
Третье задание:
Игра «Закончи предложение»
Восп. К кому мышка прыгнет в руки, тот и закончит предложение.
1. Заяц летом серый, а зимой….?
2. У зайца уши длинные, а у медведя…. ?
3. Мышка маленькая, а медведь….?
4. Волк зимой охотится, а медведь…. ?
5. У лисы шерсть мягкая, а у волка…. ?
6. У зайца хвост короткий, а у лисы?
Восп. хвалит детей и прикрепляет картинку, где изображена часть ключа.
Четвертое задание: Собрать разрезную картинку к сказке «Теремок»
Восп. Ай да молодцы. Все задания выполнили, и ключик мышке помогли найти.
Мышка. Ребята, спасибо вам, помогли ключик найти, и играть с вами мне понравилось, но пора бежать. До свидания!
Кто к нам приходил в гости?
Какое мы с вами сегодня доброе дело сделали?
Как мы мышке помогали?
Вам понравилось играть с мышкой? Если понравилось, хлопните в ладоши.