Татьяна Доронина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• развивать речевую активность детей;
• закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
• повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, шарики и коробочка,, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки».
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поиграем с солнышком“ в соответствии с требованиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, зима. А скоро наступит весна, а потом лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окно»
смотрит солнышко в окошко,
(Раскройте ладошку ребенка, пальчики как можно дальше один от другого.)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
(Похлопайте ладошками ребенка.)
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас поиграть. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики собрать в коробочку. Но сделать это нужно ловко и быстро.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка!
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось играть с солнышком?