Пальмира Кобегина
Конспект занятия по развитию речи «Зима белоснежная» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра
Демонстрационный материал:
Пластиковые снежинки, волшебный сундучок со снежинками, снег в ведре, сугробы из такни, заготовки снеговика, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима белоснежная“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу.
Задачи:
- продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закрепить представления детей об основных признаках зимы;
- активизировать словарь существительных (сугроб, снегопад, метель, вьюга, прилагательных (ажурная снежинка, трескучий мороз, хрупкий лед, суровая зима); упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; согласовывать движения с речью; образовывать уменьшительную форму существительных;
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память и логическое мышление; глазодвигательную (прослеживающую) функцию; развивать моторику рук,
- развивать чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам и выполнять танцевальные движения под музыку;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.
Формы реализации детских видов деятельности: диалог, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры с движениями, общение с игровым персонажем, отгадывание загадок, рассматривание мнемотаблицы, восприятие музыки.
Предварительная работа: (в совместной деятельности взрослого и детей) :
- рассматривание картинок с зимними пейзажами;
- наблюдения во время прогулки за погодой, за снежинками, льдом, деревьями;
- беседы о временах года, о приметах зимы;
- чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок;
- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»;
- просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
- пальчиковой гимнастики,