Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа)

карине саргсян
Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект по развитию речи в средней группе

Тема «Как найти здоровье»

Цели

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как найти здоровье“ (средняя группа)» размещена в разделах

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, гномик (игрушка, кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, флешка с комплексами ритмической гимнастики.

Педагог:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

     Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Педагог:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Мишка:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да) 

Педагог:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.    (Врач) 

- А где можно найти врача?   (В больнице) 

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Педагог: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?  Спасибо. Ждем.

Педагог: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Педагог: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Доктор:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но»

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).  

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  (Гигиена) 

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.  

     Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.  

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

     Открывает 2-й лучик.  

Педагог:   Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2.  Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

3.  Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Мишка:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?   (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины?  (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

                                        Меня запомнить просто

                                        Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

                                         Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?   (Полезные, витаминные)

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.  

     Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.  

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Педагог:  Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

 

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.  

Мишка:   Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?  (Сила укрепляет здоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик.  

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач:   Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик.  

Педагог:   Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?  

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Педагог:   Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена 

2-й лучик:   свежий воздух 

3-й лучик:   витаминная еда 

4-й лучик:   физические упражнения 

5-й лучик:   хорошее настроение.  

  

Доктор:   Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа) Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Е. Н. Вераксы, Т. С. Комарова, М. Л. Васильева х руках.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помоги снеговику найти друзей» Конспект занятия по развитию речи «Помоги снеговику найти друзей» Основная образовательная область: развитие речи. Цель: развитие описательной.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели и задачи: - развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су-Джок (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су - Джок Цель: 1. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем карине саргсян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД