Александра Осипова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок»
Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Цель: - упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
- учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
- развивать монологическую речь.
Оборудование: набор картинок на тему «Находчивый мышонок», фишки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по серии картинок „Находчивый мышонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методические приемы: дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Дети стоят полукругом. Воспитатель проводит беседу:
- Однажды, один художник познакомился с удивительными животными. Он узнал про них очень интересную историю и решил рассказать ее всем детям. Но так как художник очень любил рисовать, его история получилась необычной – он запечатлел ее в картинках. А кто же на картинках, вы узнаете отгадав загадки:
Кто играется с клубком,
Ходит в зиму босиком:
Лижет круглый год животик
То пушистый рыжий. (котик).
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал (мышка)
Молодцы! Кот и мышка станут героями нашего рассказа.
2. Дети садятся за столы.
(воспитатель вывешивает картинки в неправильном порядке).
У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло.
Теперь картинки расположены в нужном порядке. Давайте внимательнее рассмотрим их и поиграем в игру "Скажи по-другому". Каждый правильный ответ будет награждаться фишкой. На первой картинке изображены котик и мышка. Каким словом близким по значению можно сказать про котика? (мягкий, пушистый, рыжий, мохнатый, домашний, добрый, усатый, сильный, смешной, забавный.). Что можно сказать про мышку? (маленькая, серая, быстрая, хитрая, умная, голодная, храбрая).
Придумай клички котику и мышонку.
Подумайте кто жил в доме вместе с котом и мышонком.
Придумайте имя девочке.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделал котик?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивился кот, когда проснулся?
Придумайте продолжение этой истории.
2. Составте рассказ.
Ребята, вам понравилась история, рассказанная нам художником?
Примерный рассказ :
Лена налила коту Барсику в миску молока. Барсик немного полакал молока, положил ушки на подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тимка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тимка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Барсик услышал шум, вскочил и увидел пустую миску. Барсик удивился, а мышонок убежал обратно за шкаф.