Галина Харитонова
Конспект занятия «Профессия — журналист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы.
Задачи:
- расширять представления о профессии журналист
-развивать наблюдательность
-воспитывать уважительное отношение к труду журналиста.
Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, блокнот, ручка, веер со знаками,
Ход занятия: Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть. Какие у вас новости? Можете со мной поделиться? Что интересного у вас вчера произошло? Вот мы и поделились с вами новостями.
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Телевидение и журналистика для детей
- Телевидение и журналистика. Конспекты
- Темочки
Ребята, с помощью чего мы можем узнать новости нашего города? других стран? (телевидение, газеты, журналы, интернет, радио) Все это вы назвали средства, с помощью которых много людей могут узнать самые важные и интересные новости. Кратко говорят СМИ. Средства массовой информации. (название повторить всем вместе)
Мои маленькие друзья подготовили для вас новости. Предлагаю вам их посмотреть и поиграть в игру «Назови новость». Для каждого из вас приготовлены значки- подсказки. Обратите внимание на экран. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, какие новости можно обозначить этим значком? (рассматриваем 6 значков). Внимание, первая новость. Поднимите значок. Как будут называться эти новости? (музыкальные, погоды)
Игра состоит в том, чтобы определить какому значку соответствует каждая из новостей (Дети смотрят видео и поднимают знаки)
Новости:
• Завтра в Магнитогорске ожидается снег, температура воздуха -8
• Самым популярной музыкальной группой стала группа «Добро».
• Хоккейная команда Металлург- Магнитогорск одержала победу над командой Авангард
• Ребята детского сада победили в конкурсе «Зеленый огонек»
• Театр им. Пушкина начал свой новый сезон.
• В Магнитогорске построят новый парк
Ребята, люди какой профессии первыми узнают самые интересные новости и рассказывают нам? (Журналист)
Чтобы быстрее передавать новости, журналисту нужны какие-то предметы помощники? Как вы думаете, что это может быть? (камера, ручка, микрофон) Предлагаю пройти к столу, и рассмотреть предметы, которые находятся в чемодане. Выберите каждый по одному предмету, который может пригодиться журналисту. Объясните ваш выбор. (блокнот, карандаш, мышка, фотоаппарат, камера, фонарик, микрофон, компьютер, телефон, ложка, градусник). Отлично, ребята.
Фотоаппарат у нас с вами есть. Как называется журналист, который рассказывает новости с помощью своих фотоснимков? (фотожурналист или фоторепортер) Предлагаю попробовать стать фотожурналистами. Под музыку передаем фотоаппарат, тот у кого он окажется, когда остановится музыка, тот и будет фотожурналистом. Остальные будут выполнять роль по заданию. Как только фотожурналист скажет слово «стоп»- нужно замереть.
Фото:
Нашему журналисту нужно сделать фото культурно- массовом мероприятия -дискотека;
фотожурналисту необходимо сделать фото со спортивного мероприятия -соревнования штангистов;
фото с массового мероприятия – праздник дружбы.
Ребята, как вы считаете, что должен знать и уметь журналист? Журналисту нужно четко говорить, уметь задавать вопросы, правильно составлять предложения, быть наблюдательным)
Предлагаю вам поиграть в игру «Интервью» Кто знает, что это такое?
Интервью- это беседа журналиста с одним или несколькими людьми, в форме вопрос- ответ.
Журналист задает вопрос, а собеседник отвечает. Какой предмет нужен журналисту во время интервью? (Микрофон)
Журналист должен знать, как правильно обращаться с микрофоном.
Посмотрите внимательно на экран и попробуйте сами назвать правило.
(Журналист держит микрофон возле своего лица, когда задает вопрос, после этого направляет микрофон в сторону собеседника).
Предлагаю вам стать журналистам и собеседниками в одном лице. Попробуем, пользуясь правилом, по цепочке задать вопросы. Первый задает вопрос, второй отвечает и задает вопрос следующему собеседнику. Вопросы могут быть любыми…но правила пользования микрофоном нужно не забыть, во время интервью.
Рефлексия:
Вот микрофон у меня в руках. Ребята, можно я вам задам вопросы. С какой профессией вы сегодня знакомились? Какие предметы -помощники нужны журналисту? Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом. Я уверенна, что у вас все получиться. Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня, взять интервью у ребят из вашей группы на любую тему.
Огромное спасибо вам ребята, вы самые чудесные ребята в этом саду.