МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия — журналист»

Галина Харитонова
Конспект занятия «Профессия — журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы.

Задачи:

- расширять представления о профессии журналист

-развивать наблюдательность

-воспитывать уважительное отношение к труду журналиста.

Пособия и оборудование: игровые атрибуты (микрофон, видеокамера, фотокамера, блокнот, ручка, веер со знаками,

Ход занятия: Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть. Какие у вас новости? Можете со мной поделиться? Что интересного у вас вчера произошло? Вот мы и поделились с вами новостями.

Темочки:

Ребята, с помощью чего мы можем узнать новости нашего города? других стран? (телевидение, газеты, журналы, интернет, радио) Все это вы назвали средства, с помощью которых много людей могут узнать самые важные и интересные новости. Кратко говорят СМИ. Средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

Мои маленькие друзья подготовили для вас новости. Предлагаю вам их посмотреть и поиграть в игру «Назови новость». Для каждого из вас приготовлены значки- подсказки. Обратите внимание на экран. Давайте рассмотрим их. Как вы думаете, какие новости можно обозначить этим значком? (рассматриваем 6 значков). Внимание, первая новость. Поднимите значок. Как будут называться эти новости? (музыкальные, погоды)

Игра состоит в том, чтобы определить какому значку соответствует каждая из новостей (Дети смотрят видео и поднимают знаки)

Новости:

• Завтра в Магнитогорске ожидается снег, температура воздуха -8

• Самым популярной музыкальной группой стала группа «Добро».

• Хоккейная команда Металлург- Магнитогорск одержала победу над командой Авангард

• Ребята детского сада победили в конкурсе «Зеленый огонек»

• Театр им. Пушкина начал свой новый сезон.

• В Магнитогорске построят новый парк

Ребята, люди какой профессии первыми узнают самые интересные новости и рассказывают нам? (Журналист)

Чтобы быстрее передавать новости, журналисту нужны какие-то предметы помощники? Как вы думаете, что это может быть? (камера, ручка, микрофон) Предлагаю пройти к столу, и рассмотреть предметы, которые находятся в чемодане. Выберите каждый по одному предмету, который может пригодиться журналисту. Объясните ваш выбор. (блокнот, карандаш, мышка, фотоаппарат, камера, фонарик, микрофон, компьютер, телефон, ложка, градусник). Отлично, ребята.

Фотоаппарат у нас с вами есть. Как называется журналист, который рассказывает новости с помощью своих фотоснимков? (фотожурналист или фоторепортер) Предлагаю попробовать стать фотожурналистами. Под музыку передаем фотоаппарат, тот у кого он окажется, когда остановится музыка, тот и будет фотожурналистом. Остальные будут выполнять роль по заданию. Как только фотожурналист скажет слово «стоп»- нужно замереть.

Фото:

Нашему журналисту нужно сделать фото культурно- массовом мероприятия -дискотека;

фотожурналисту необходимо сделать фото со спортивного мероприятия -соревнования штангистов;

фото с массового мероприятия – праздник дружбы.

Ребята, как вы считаете, что должен знать и уметь журналист? Журналисту нужно четко говорить, уметь задавать вопросы, правильно составлять предложения, быть наблюдательным)

Предлагаю вам поиграть в игру «Интервью» Кто знает, что это такое?

Интервью- это беседа журналиста с одним или несколькими людьми, в форме вопрос- ответ.

Журналист задает вопрос, а собеседник отвечает. Какой предмет нужен журналисту во время интервью? (Микрофон)

Журналист должен знать, как правильно обращаться с микрофоном.

Посмотрите внимательно на экран и попробуйте сами назвать правило.

(Журналист держит микрофон возле своего лица, когда задает вопрос, после этого направляет микрофон в сторону собеседника).

Предлагаю вам стать журналистам и собеседниками в одном лице. Попробуем, пользуясь правилом, по цепочке задать вопросы. Первый задает вопрос, второй отвечает и задает вопрос следующему собеседнику. Вопросы могут быть любыми…но правила пользования микрофоном нужно не забыть, во время интервью.

Рефлексия:

Вот микрофон у меня в руках. Ребята, можно я вам задам вопросы. С какой профессией вы сегодня знакомились? Какие предметы -помощники нужны журналисту? Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом. Я уверенна, что у вас все получиться. Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня, взять интервью у ребят из вашей группы на любую тему.

Огромное спасибо вам ребята, вы самые чудесные ребята в этом саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»Конспект занятия «Профессия — парикмахер» Цель: *учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар» Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар» [/i] Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 205» Валконен Н. С. Цель:.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — журналист»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харитонова (УИ 581570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД