Сизова Мария
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришли»
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать учить различать оранжевый и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие» :
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы „Зайчик в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Оранжевая)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, а давайте с зайкой немного поиграем? (да)
Пальчиковая гимнастика «Зайка-трусишка»
Зайка-трусишка (показываем зайчика из пальцев ушки)
По полю бежал, в огород забежал (пальчики бегают по столу)
Морковку нашел (пальцы сжаты в кулачек) Капусту нашел и грызет (кулак в кулаке)
Хвостик крючком (Указательный палец согнут, остальные в кулачек)
Щенок Шарик прибежал
Вдруг заел
Зайчишка убежал.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»
Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу».
Вышел зайка погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кутах (ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замри и ты (дети стоят)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау АуАуАуАуАу Зайка!
Ой, вот и зайка! Что это у него в руках? (мешочек). Зайка хочет что бы мы ему помогли, и научили правильно говорить. Поможем зайке? (да)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь.
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.