Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»

Елена Бутова
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

«По страницам детских сказок»

НОД в младшей группе №9

Тема:

«По страницам детских сказок»

Цель:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках, закрепить основные цвета.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Учить узнавать русские народные сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы „По страницам детских сказок“» размещена в разделах

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

- Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

- Упражнять в группировке предметов по цвету

Развивающие :

- Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

- Развивать первоначальный интерес у детей к познанию.

- Развивать мыслительную деятельность.

- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать речь, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать сверстников, сопровождать рассказ сказки показом картинок.

- воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, группировка по цвету, подвижны игры, беседы, слушание сказок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки по сказкам (репка, колобок, курочка ряба, мышка, театральные маски зайчат, книги со сказками, разноцветные норки с мышками и разноцветные круги к ним.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (появление феи сказок)

- физкультминутка «Зайка серенький сидит»

- рассказ сказки «Колобок»

- рассказ сказки «Репка»

- рассказ сказки «Курочка ряба»

- игра «подбери по цвету»

-рефлексия

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

В дверь кто-то стучит. Заходит фея сказок и книг.

Фея: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я фея сказок и книг, мои волшебные гномы расстроили меня. Сказали, что дети сейчас не читают книжки и не знают сказки, а смотрят только в телефоны. Я им не поверила и пришла к вам в сад проверить, так ли это. А вам читают книжки?

Дети: Да.

Фея: А сказки вы знаете?

Дети: Да.

Фея: Сейчас я это проверю. Что-то я не вижу у вас в группе книжного уголка (дети показывают книжки).

Фея: А вы бережно относитесь с ними? Не рисуете, на них, не рвёте?

Ответы детей.

Фея: Я вот прошла по другим группам и нашла рванные книги и очень расстроилась (показывает книги). Надеюсь вы так не поступаете.

Ответы детей.

Фея: Правильно, с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, а если не чаяно порвали, то обязательно подклеить книжку.

Фея: Ну что, а теперь давайте посмотрим, как вы знаете сказки.

Дети садятся на стульчики.

Фея: Итак, у меня есть несколько сказок, я вам показываю предмет из сказки, а вы мне должны сказать из какой это сказки.

Достаёт первую картинку, дети отгадывают сказку. Фея вызывает одного ребёнка для показа и рассказа сказки.

Так происходит с тремя сказками (колобок, репка, курочка ряба).

Если ребёнок затрудняется рассказать, остальные дети ему помогают.

Фея: Какие все вы молодцы! Как вы хорошо знаете сказки!

Фея: А сейчас я вас всех превращу в зайчат (одевает детям маски зайчат).

Физкульт минутка:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Фея: Ой мальчик Тимоша, а кто это у тебя тут? (незаметно с головы снимает игрушечную мышку).

Фея: Так это мышка, наверно убежала из какой-то сказки, вспомните в какой сказке была мышка?

Ответы детей (репка, курочка ряба).

Фея: Надо вернуть её обратно, поможете мне?

Ответы детей.

Подходят к столу.

Фея: Сейчас я наколдую (произносит заклинание, снимает простынку и там появляются норки с мышками).

Фея: Смотрите сколько норок с мышками, они разных цветов (просит детей назвать кому каким цветом попалась норка).

Фея: Вам надо подобрать подходящий по цвету круг и закрыть норку и тогда мышка попадёт обратно к себе в сказку (дети выполняют задание).

Рефлексия:

Ребята, вы такие молодцы, какие вы мне сказки сегодня рассказали? (ответы детей, а как надо обращаться с книжками? (ответы детей, а кого мы с вами возвращали обратно? (ответы детей).

Фея: Вы молодцы! Мне очень у вас понравилось, вы знаете сказки и бережно обращаетесь с книжками, а я вам принесла угощение! Ну а мне пора с вами прощаться, мне надо ещё посмотреть, как другие дети знают сказки и читают книжки. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 1842768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД