Елена Бутова
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«По страницам детских сказок»
НОД в младшей группе №9
Тема:
«По страницам детских сказок»
Цель:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках, закрепить основные цвета.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Учить узнавать русские народные сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы „По страницам детских сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.
- Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
- Упражнять в группировке предметов по цвету
Развивающие :
- Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.
- Развивать память, внимание, логику.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
- Развивать первоначальный интерес у детей к познанию.
- Развивать мыслительную деятельность.
- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать речь, мышление, активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать сверстников, сопровождать рассказ сказки показом картинок.
- воспитывать у детей внимание, усидчивость.
Предварительная работа: знакомство с основными цветами, группировка по цвету, подвижны игры, беседы, слушание сказок.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки по сказкам (репка, колобок, курочка ряба, мышка, театральные маски зайчат, книги со сказками, разноцветные норки с мышками и разноцветные круги к ним.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Методические приемы:
- сюрпризный момент (появление феи сказок)
- физкультминутка «Зайка серенький сидит»
- рассказ сказки «Колобок»
- рассказ сказки «Репка»
- рассказ сказки «Курочка ряба»
- игра «подбери по цвету»
-рефлексия
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
В дверь кто-то стучит. Заходит фея сказок и книг.
Фея: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я фея сказок и книг, мои волшебные гномы расстроили меня. Сказали, что дети сейчас не читают книжки и не знают сказки, а смотрят только в телефоны. Я им не поверила и пришла к вам в сад проверить, так ли это. А вам читают книжки?
Дети: Да.
Фея: А сказки вы знаете?
Дети: Да.
Фея: Сейчас я это проверю. Что-то я не вижу у вас в группе книжного уголка (дети показывают книжки).
Фея: А вы бережно относитесь с ними? Не рисуете, на них, не рвёте?
Ответы детей.
Фея: Я вот прошла по другим группам и нашла рванные книги и очень расстроилась (показывает книги). Надеюсь вы так не поступаете.
Ответы детей.
Фея: Правильно, с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, а если не чаяно порвали, то обязательно подклеить книжку.
Фея: Ну что, а теперь давайте посмотрим, как вы знаете сказки.
Дети садятся на стульчики.
Фея: Итак, у меня есть несколько сказок, я вам показываю предмет из сказки, а вы мне должны сказать из какой это сказки.
Достаёт первую картинку, дети отгадывают сказку. Фея вызывает одного ребёнка для показа и рассказа сказки.
Так происходит с тремя сказками (колобок, репка, курочка ряба).
Если ребёнок затрудняется рассказать, остальные дети ему помогают.
Фея: Какие все вы молодцы! Как вы хорошо знаете сказки!
Фея: А сейчас я вас всех превращу в зайчат (одевает детям маски зайчат).
Физкульт минутка:
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Фея: Ой мальчик Тимоша, а кто это у тебя тут? (незаметно с головы снимает игрушечную мышку).
Фея: Так это мышка, наверно убежала из какой-то сказки, вспомните в какой сказке была мышка?
Ответы детей (репка, курочка ряба).
Фея: Надо вернуть её обратно, поможете мне?
Ответы детей.
Подходят к столу.
Фея: Сейчас я наколдую (произносит заклинание, снимает простынку и там появляются норки с мышками).
Фея: Смотрите сколько норок с мышками, они разных цветов (просит детей назвать кому каким цветом попалась норка).
Фея: Вам надо подобрать подходящий по цвету круг и закрыть норку и тогда мышка попадёт обратно к себе в сказку (дети выполняют задание).
Рефлексия:
Ребята, вы такие молодцы, какие вы мне сказки сегодня рассказали? (ответы детей, а как надо обращаться с книжками? (ответы детей, а кого мы с вами возвращали обратно? (ответы детей).
Фея: Вы молодцы! Мне очень у вас понравилось, вы знаете сказки и бережно обращаетесь с книжками, а я вам принесла угощение! Ну а мне пора с вами прощаться, мне надо ещё посмотреть, как другие дети знают сказки и читают книжки. До свидания!
Дети: До свидания!