Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»

Елена Бутова
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»

Открытое занятие

«По страницам детских сказок»

НОД в младшей группе №9

Тема:

«По страницам детских сказок»

Цель:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок, закрепить знания детей о сказках, закрепить основные цвета.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Учить узнавать русские народные сказки.

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

-Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи.

- Закрепить основные цвета, форму предметов (круга).

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы

- Упражнять в группировке предметов по цвету

Развивающие:

- Развивать умения узнавать героев сказок, определять их настроение.

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

- Развивать первоначальный интерес у детей к познанию.

- Развивать мыслительную деятельность.

- Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать речь, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать сверстников, сопровождать рассказ сказки показом картинок.

- воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, группировка по цвету, подвижны игры, беседы, слушание сказок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки по сказкам (репка, колобок, курочка ряба, мышка, театральные маски зайчат, книги со сказками, разноцветные норки с мышками и разноцветные круги к ним.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (появление феи сказок)

- физкультминутка «Зайка серенький сидит»

- рассказ сказки «Колобок»

- рассказ сказки «Репка»

- рассказ сказки «Курочка ряба»

- игра «подбери по цвету»

-рефлексия

ХОД НОД

Дети стоят в кругу.

В дверь кто-то стучит. Заходит фея сказок и книг.

Фея: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я фея сказок и книг, мои волшебные гномы расстроили меня. Сказали, что дети сейчас не читают книжки и не знают сказки, а смотрят только в телефоны. Я им не поверила и пришла к вам в сад проверить, так ли это. А вам читают книжки?

Дети: Да.

Фея: А сказки вы знаете?

Дети: Да.

Фея: Сейчас я это проверю. Что-то я не вижу у вас в группе книжного уголка (дети показывают книжки).

Фея: А вы бережно относитесь с ними? Не рисуете, на них, не рвёте?

Ответы детей.

Фея: Я вот прошла по другим группам и нашла рванные книги и очень расстроилась (показывает книги). Надеюсь вы так не поступаете.

Ответы детей.

Фея: Правильно, с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, а если не чаяно порвали, то обязательно подклеить книжку.

Фея: Ну что, а теперь давайте посмотрим, как вы знаете сказки.

Дети садятся на стульчики.

Фея: Итак, у меня есть несколько сказок, я вам показываю предмет из сказки, а вы мне должны сказать из какой это сказки.

Достаёт первую картинку, дети отгадывают сказку. Фея вызывает одного ребёнка для показа и рассказа сказки.

Так происходит с тремя сказками (колобок, репка, курочка ряба).

Если ребёнок затрудняется рассказать, остальные дети ему помогают.

Фея: Какие все вы молодцы! Как вы хорошо знаете сказки!

Фея: А сейчас я вас всех превращу в зайчат (одевает детям маски зайчат).

Физкульт минутка:

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Фея: Ой мальчик Тимоша, а кто это у тебя тут? (незаметно с головы снимает игрушечную мышку).

Фея: Так это мышка, наверно убежала из какой-то сказки, вспомните в какой сказке была мышка?

Ответы детей (репка, курочка ряба).

Фея: Надо вернуть её обратно, поможете мне?

Ответы детей.

Подходят к столу.

Фея: Сейчас я наколдую (произносит заклинание, снимает простынку и там появляются норки с мышками).

Фея: Смотрите сколько норок с мышками, они разных цветов (просит детей назвать кому каким цветом попалась норка).

Фея: Вам надо подобрать подходящий по цвету круг и закрыть норку и тогда мышка попадёт обратно к себе в сказку (дети выполняют задание).

Рефлексия:

Ребята, вы такие молодцы, какие вы мне сказки сегодня рассказали? (ответы детей, а как надо обращаться с книжками? (ответы детей, а кого мы с вами возвращали обратно? (ответы детей).

Фея: Вы молодцы! Мне очень у вас понравилось, вы знаете сказки и бережно обращаетесь с книжками, а я вам принесла угощение! Ну а мне пора с вами прощаться, мне надо ещё посмотреть, как другие дети знают сказки и читают книжки. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи первой младшей группы «По страницам детских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД