Анастасия Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Задачи:
Обучающая: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение соглавного на фоне слова).
Развивающая : Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитывающая: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Магнитная доска, объемный картонный домик, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, запись инструментальной музыки, еловые ветки, тарелка с очищенным мандарином, мяч.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в группу где выключен свет, подводит их к столу, на котором стоит маленький объемный домик. На окне стоит елочка украшенная огоньками, рядом с ней фигурки детей, а немного дальше фигурка Деда Мороза. Звучит тихая новогодняя музыка. Пахнет елкой и мандарином, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дед Мороз».
Ночью в поле снег летучий, тишина
В темном небе, в мягкой туче. Спит луна
Тихо в поле. Темный-темный. Сморит лес
Дед Мороз, старик огромный. С елки слез
Весь он белый, весь в обновках,
Весь в звездах
В белой шапке и в пуховых сапогах
Вся в серебряных сосульках борода
У него во рту сосулька изо льда
…Зашагал он,
Закачал он головой,
Засвистал он
В свой свисточек ледяной.
Все снежинки
По сугробам улеглись.
Все снежинки
Огоньками зажглись.
Что вы видите, слышите, чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети рассказывают о своих впечатлениях)
Воспитатель: Приближается новогодний праздник. И на этой неделе мы будем готовиться к празднику и говорить о нем.
Упражнение: «Запах Нового года» (развитие речевого дыхания)
Воспитатель ставит тарелку с мандарином.
Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет, запах елки и мандаринов это запах Нового года. Давайте понюхаем и повторим вот так. Воспитатель подносит к лицу тарелку с мандарином и делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу, «Ах, как вкусно пахнет!» Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.
Послушайте загадку:
Что это будет? Хлопушки. Конфеты
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?.
Дети: Елка!
Воспитатель ставить на стол украшенную елку. (раздает листочки с контуром елки)
Возьмите в руки зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения. Елочка подскажет как дальше выполнить задание. Затем воспитатель оценивает работу детей, помогает если требуется помощь.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Артикуляционная гимнастика:
Дети выполняют знакомые упражнения: «Заборчик», «Качелька», «Чистим зубки», «Игра в футбол», «Лошадка», «Грибок», «Оскал», «Улыбочка» и т. д.
Все это дети выполняют возле зеркала, после каждого упражнения воспитатель предлагает детям сглотнуть слюну и немного отдохнуть.
Игра «Украшаем елку»
Воспитатель приглашает детей к столу, на нем лежит магнитная доска, на которой закреплено игровое поле для игры «Украшаем елочку», рядом рассыпаны карточки с изображением елочных игрушек.
Воспитатель: а теперь ребята я прелагаю вам украсить украсить елочку, выбирайте игрушку, «вешайте» ее на елку и составляйте предложение о том, что весит на елке, чем вы украсили елочку, где висит игрушка, которой вы украсили елку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?». В названиях игрушек часто встречается звук «ш». Я надеюсь, что вы правильно будете произносить его.
Ребенок 1: Я повесил на елку большую коричневую шишку
Ребенок 2: Рядом с шишкой я повесила смешную зеленую лягушку.
Игра «Прогулка Деда Мороза»
Воспитатель раздает детям «Светофорчики» и фигурки Деда Мороза.
А теперь игра, я вам буду показывать одну из игрушек на елке, а вы будете определять место звука «К» в ее названии, ставить фигурку Деда Мороза на красный, желтый или зеленый прямоугольник.
Воспитатель по очереди показывает кораблик, флажок, волка, шишку, шарик, мишку, снеговика, сосульку, лодку, рыбку. Дети определяют место звука в словах, передвигаю фигурку по светофору.
Игра с мячом «Семейка слов»
Воспитатель: сегодня мы много говорили о елке, давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом, как вы назовете маленькую елочку?
1 ребенок: Елочка
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут елки?
2 ребенок: Ельник
Воспитатель: Какие шишки у елки?
3 ребенок: Еловые
Воспитатель: Как называют большую елку?
4 ребенок: Ель
Воспитель: Отлично
Окончание занятия : Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, чем занимались, а потом оценивает работу каждого ребенка.